С вводом платных парковок в Самаре решили подождать

Поделиться

SONY DSCНовая администрация Самары отменила конкурс на выбор инвестора. В мэрии сочли, что разработанный их предшественниками проект, противоречит интересам города.

Идея сделать практически любое место в историческом центре Самары платным для парковки отложена в долгий ящик. Новый сити-менеджер Олег Фурсов посчитал, что “подготовленная конкурсная документация не соответствует интересам города и требует доработки”. Когда идею платных парковок начнут снова воплощать в жизнь и начнут ли вообще, неизвестно. Ранее проект раскритиковала ГИБДД, заявив, что при отсутствии бесплатных альтернатив, введение плат за парковку вдоль дорог приведет к тому, что машины забьют все ближайшие дворы. Если закрыть дворы, то люди будут парковаться на другой, бесплатной стороне дороги. Можно сделать платными обе стороны, но троллейбусы и трамваи никуда не денутся, и в центре снова будет постоянный коллапс. В нынешнем виде проект введения платы за парковку в Самаре вряд ли способен оптимизировать что-то, кроме сбора денег с водителей, считает глава областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Сергей Слюсарев:

“Здесь это больше похоже не на какую-то оптимизацию дорожной сети, а на очередной сбор денег с автомобилистов. Потому что понятно: с автомобилистов можно собирать и собирать, не останавливаясь. Автомобилисты платят транспортный налог, отчисления с транспортного налога идут в региональный дорожный фонд, который как раз занимается дорогами. Автомобилист платят акцизы на топливо. Стоимость топлива постоянно растет и будет дальше расти в связи с налоговым маневром. И, соответственно, эти деньги тоже идут в дорожный фонд. В принципе, за эти деньги уже давным давно должны быть построены все парковки возле дорог. Причем, эта обязанность у нас установлена в Градостроительном кодексе. Если есть место устроить там платную парковку, то уже должны давным-давно быть бесплатные”.

Напомним, поиск компании для организации мест под платные парковки был объявлен еще при прежнем главе администрации Александре Карпушкине. Отдельный вопрос — как платить инвестору? Не исключено, что хотели как в Краснодаре. Там инвестор получил парковки в концессию, а город на семь лет остался ни с чем. Это могло не понравиться новому сити-менеджеру Самары. Как бы то ни было, сначала нужно строить новые парковочные площадки. Платить за парковку у обочин никто не будет, полагает глава областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Сергей Слюсарев:

«У автомобилистов должен быть какой-то выбор: поставить в другом месте свой автомобиль. Значит, сейчас выбора у них нет и автомобилисты будут нарушать. Навряд ли кто-то захочет платить за стоянку автомобиля — не принято это у нас».

Напомним, за платную парковку в центре власти планировали брать не меньше 30 рублей в час.