Рынок туристических услуг адаптируется к падающим доходам населения

Поделиться

 

Пятая часть россиян этим летом не поедет в отпуск, ещё 20% собираются выезжать только на дачу. Эксперты считают, что сильное влияние оказало падение реальных доходов, которое недавно замедлилось. Радиостанция Business FM решила выяснить, как турфирмы адаптируются к падающим доходам населения. 

По данным опроса, проведённого «Левада-Центром», отдыхать этим летом россияне предпочтут на даче (20 %) или дома, занимаясь своими делами (21 %), так ответило. Вовсе не поедут отдыхать 20 % россиян, отметим, что годом раньше таких было 26 %. Эксперты отмечают, что сильное влияние оказало падение реальных доходов населения, которое приостановилось за последний месяц. Председатель совета директоров туристической компании «Самараинтур Сервис Групп» Михаил Сегал отмечает, что туристический рынок трансформируется под нужды граждан, в частности, у самарцев пользуются спросом туры выходного дня:

«Конечно же, рынок на эту ситуацию реагирует. Очень низкие цены на Турцию в этом году. Другая часть населения и их, к сожалению, больше, которая действительно принимает решение или отказаться от отпуска, или ищут бюджетные варианты, которые на рынке сейчас найти можно. Это и туры выходного дня, которые предлагают практически каждые выходные. Короткие теплоходные круизы, как правило, до Казани. Это и туры выходного дня в Ширяево. В этом году событийных много предложений. Только в эти выходные прошёл фестиваль «Рыба моя» в Тольятти. Турбазы наши неплохо загружаются. Средний чек снизился значительно, но увеличилось количество обслуживаемых туристов. Что же касается доходной части, то тут падение: средний чек меньше, туры короче».

Заместитель генерального директора туристической компании «Арбат-Тур» Вячеслав Клопов отмечает, что не смотря на падение реальных доходов населения, ситуация на рынке туруслуг выглядит лучше, чем годом ранее:

«С начала лета неплохо бронировались туры, как зарубежные, так и по России. Но этот год складывается для туррынка, по крайней мере, по ощущениям, лучше прошлого. Естественно, будут бюджетные предложения, которые должны удовлетворить разные запросы населения. По крайней мере, сейчас можно предлагать направления в Анапу по достаточно хорошим ценам, Сочи. Зарубежный туризм тоже подстраивается под возможности граждан. Есть интересные предложения они могут носить не постоянный характер, но «выстреливают» спецпредложения на Болгарию, Турцию. Сейчас пока ещё можно найти такие предложения на рынке».

Отметим, что 8 % респондентов намерены провести летний отпуск в другом городе/селе России, ещё столько же – на Черноморском побережье Кавказа. Поедут отдыхать за границу или в Крым по 4 % соответственно.

Отвечая на вопрос о том, где будут отдыхать этим летом их несовершеннолетние дети, 41 % респондентов заявил, что, скорее всего, те останутся дома.

 

Юлия Жданова Business FM Самара