Ряд самарских турфирм к концу года покинут рынок

Поделиться

 

туры в европуМногие самарские турфирмы могут не дожить и до конца года. Подорванное доверие туристов и девальвация рубля внесут свою лепту в их крах. Последней каплей может стать спад продаж зарубежных новогодних туров.

Сегодня самарских туристов обслуживают около 600т компаний. Основной источник дохода для многих из них — продажи зарубежных новогодних туров. Ежегодно самарские турфирмы зарабатывают на этом порядка 650и млн рублей. В прошлые годы зимние предложения активно начинали раскупаться уже в августе-сентябре. Этой осенью тенденция нарушена — продажи новогодних туров в Старый Свет упали на 40%, пишет газета  «Самарское обозрение». Такая ситуация плюс подорванное доверие туристов в связи с крахом федеральных туроператоров, а также рост курса мировых валют и политическая обстановка может привести к закрытию ряда мелких местных операторов. Комментирует исполнительный директор «Самараинтур» Вера Бастракова:

 «Сейчас в принципе наблюдается спад глубоких продаж. Туристы очень предостороженно бронируют глубоко туры. Несколько выжидая, наблюдая ситуацию. Не совсем стабильная ситуация с курсом, политическая ситуация. Люди наблюдают, что происходит.В целом ситуация на рынке повлияет на состояние. Выживут, наверное, сильнейшие, способные предложить в данной ситуации интересные продукты, которые имеют свою клиентскую базу, умеют с ней профессионально работать, компании не сильно устойчивые и не профессиональные, конечно им будет трудно в такой ситуации выжить».

Генеральный директор туристической компании Tez Tour Владимир Каганер отмечает, что спад глубоких продаж наблюдается на рынке страны в целом.

 «Эта ситуация не только в Самаре, она сейчас везде происходит. После последних известных событий, которые происходили на туристическом рынке, некое доверие к рынку подорвано, поэтому должно пройти какое-то время. Если не будет никаких потрясений, а я думаю, они закончились, доверие вернется и турист вернется. То, что касается новогодних туров, в принципе в сентябре не самое время для бронирования новогодних туров, если это не касается горнолыжников, которые достаточно заранее все бронируют. Что касается пляжных направлений, европейских направлений, пока мы не наблюдаем никакого всплеска, думаю, он будет несколько позже — ближе к Новому году. На сегодняшний момент можно констатировать отсутствие глубины продаж».

Эксперты отмечают, что мелкие турфирмы потерпят крах уже к концу этого года. Хотя как только ситуация стабилизируется они смогут вновь занять свою нишу на рынке.