Российский Минфин намерен предложить три варианта наполнения полисов ОСАГО

Поделиться

Министерство финансов работает над проектов поправок к закону об ОСАГО. Как сообщает ведомство, данные изменения будут направлены на защиту интересов автовладельцев.

Российский Минфин предлагает предлагает страховщикам во время переходного периода к свободным тарифам самостоятельно устанавливать только понижающие стоимость полиса коэффициенты, об этом пишет «КомммерсантЪ». Проект даст игрокам страхового рынка  право самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, которые утверждает ЦБ. Напомним, что в настоящее время «вилка» тарифов устанавливается регулятором на каждый вид транспорта. Также Минфин предлагает Центробанку устанавливать общие границы базового тарифа, а страховщик в зависимости от характеристик автомобиля сможет уже самостоятельно определять конкретное значение тарифа. Именно для этого компания и сможет вводить ряд понижающих коэффициентов, зависящих, например, от манеры вождения. Вместе с тем, из действующего закона об ОСАГО Минфин предлагает удалить такие формулировки (и критерии) как коэффициент мощности и территориальный коэффициент. При расчете формулы конечно цены, ведомство предлагает ввести коэффициент нарушения ПДД. Заместитель управляющего партнёра АБ legal lab Антон Бегеба заявил Бизнес ФМ, что без четкого определения от чего зависят данные понижающие коэффициенты, данный закон больше защищает интересы не автомобилистов, а страховщиков. Антон Бегеба далее:

 

«Так вот уверенно говорить о том, что данные поправки нацелены на защиту прав автомобилистов, я бы не стал. Хотя вариативность выборов тарифов по полисам ОСАГО это безусловно хорошо. Также к плюсам данной инициативы Минфин я хочу отнести то, что теперь для страхования автомобиля исключены такие параметры как его мощность и привязка к местности регистрации. На мой взгляд, эти параметры были абсурдные. Вместе с этим в проекте есть ряд моментов, которые вызывают ряд вопросов. В первую очередь страховщикам дается право вводить на свое усмотрение некие коэффициенты в зависимости от характеристик автомобиля. Также вызывает вопрос и применение понижающих коэффициентов от соотношения с количеством нарушения ПДД. В этом разделе законодателю необходимо очень четко прописать все необходимые критерии, потому что страховщики в первую очередь получить максимальные страховые взносы, и при этом будут стремиться применять к клиентам как можно более максимальные тарифы».

 

 

Также Антон Бегеба обращает внимание на такое новшевство как установку страховщиком на автомобиль клиента устройств, отслеживающих стиль езды. Адвокат придерживается мнения, что данные поправки в проект Минфина вносились явно заинтересованными лицами. Независимый эксперт рынка страхования Игорь Смурага о внедрении телематических устройств в автомашины далее:

 

«Устройства, которые отслеживают стиль езды, в Европе внедрены уже давно (телематические устройства).И есть компании, которые работают с этим телематическим оборудованием, и клиенты, которые его используют, имеют право на какие-то еще дополнительные скидки. Но понятно, что привязать всех к телематике это непростая задача».

 

Имеются у минфина и другие спецпредложения  —  для водителей. Министерство предлагает им три варианта наполнения полисов с лимитами выплат до 2 млн рублей и возможность заключать договор более чем на год.

 

 

 

Екатерина Колесникова