Российский авторынок во втором полугодии продолжит падать

Поделиться

автомобилиКомпания PricewaterhouseCoopers в России прогнозирует во втором полугодии падение российского авторынка. По данным PwC поддержку рынку оказывает рост продаж внедорожников и премиальных брендов, в то время как продажи АвтоВАЗа и в целом сегмента недорогих авто снижаются.

По данным компании PwC  российский рынок легковых автомобилей за первое полугодие сократился на 7% в штучном выражении и на 3% в денежном. По словам директора практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Сергея Литвиненко в 2014 году ожидается сокращение продаж в пределах от 8 до 12%. Существенное влияние на авторынок оказывает медленный темп роста российской экономики, ослабление курса рубля, повышение цен на автомобили и удорожание автокредитования. По оптимистичному сценарию в 2014 году в стране будет продано 2 млн 390 тысяч машин и падение составит 8%, по базовому — произойдет снижение на 12% до 2 млн 300 тысяч легковых авто. Следует отметить, что ранее глава тольяттинского автогиганта Бу Андерсон прогнозировал падение авторынка на 20%. С ним не согласен аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Прогнозы эксперта совпадают с данными PricewaterhouseCoopers. Собеседник Бизнес ФМ рассказал, что по его мнению, общее падение авторынка не отразится на АвтоВАЗе.

«Пока мы видели, что по первому полугодию на «АвтоВАЗе» падение продаж сильнее, чем на рынке в целом наблюдается. Я думаю, что по году картина тоже будет примерно такая же, наверное, все- таки «АвтоВАЗ» будет, с учетом первого полугодия, чуть хуже, чем рынок в целом. Абсолютный объем продаж — это только один параметр. В принципе для «АвтоВАЗа» сейчас ключевое значение имеет не гнаться за объемами продаж любой ценой, а именно проводить те меры по повышению эффективности, которые проводятся. Поэтому все- таки я ожидаю, несмотря на такое падение рынка, что с точки зрения финансовых показателей у «АвтоВАЗа» будет по итогам года заметное улучшение».

Компания  PwC в России сообщает, что поддержку авторынку в России оказывает рост продаж внедорожников и премиальных брендов, в то время как продажи АвтоВАЗа и, в целом, сегмента недорогих авто снижаются. По прогнозам PwC  за 2014 год продажи импортных иномарок упадут на 15-20%. Реализация российских авто сократится на 12-16%. Наименьшее падение покажут иномарки российского производства – на 3-5%.

Наталья Грецова