Российские экспортеры назвали основные препятствия на пути расширения рынков

Поделиться

Российские несырьевые экспортеры рассказали об основных препятствиях при освоении новых рынков. По их оценкам, сложности по-прежнему вызывают вопросы логистики, таможенные процедуры. Также они отметили недостаточную помощь государства в продвижении отечественных товаров.

Российские несырьевые экспортеры назвали основными препятствиями на пути расширения рынков логистику, сложности таможенных процедур и недостаточную помощь государства в продвижении отечественных товаров, сообщает «РИА новости». Большинство компаний, которые хотят расширить возможности сбыта, в том числе, поставлять свои товары в Европу, США, Китай и на Ближний Восток, сталкиваются с подобными барьерами. В частности, общей проблемой для всех являются затраты на логистику и юридическое сопровождение сделок, трудности с получением разрешительной документации и нехватка данных о действующих ограничениях и таможенных пошлинах. Кроме того, небольшие компании жалуются на отсутствие постоянных контрагентов за рубежом, высокую стоимость участия в международных выставках, отсутствие рекламы их товаров и недостаточной аналитики о присутствии конкурентов в регионе. Руководитель Департамента таможенного оформления V.I.G. Trans Джамал Давиташвили  рассказал Business FM Самара о том, как проблемы российского экспорта решаются в последние годы:

«Таможенное оформление на экспорт — это достаточно простая процедура. Я не слышал, чтобы где-то с этим были сложности. Точнее, они возникают, но только если ввозимый товар имеет определенную специфику. Например, одна компания хотела экспортировать березовый гриб, но, как выяснилось, им необходимо заключение профильного ведомства о том, что данный товар не содержит наркотических свойств. Такие вещи бывают, но в целом экспорт на данный момент легко оформляется, сейчас доступна процедура электронного декларирования. Оформление упрощенное, то есть сидя в офисе можно спокойно подать декларацию, не нужно никуда ехать. Сборы тоже не большие -750 рублей, если, конечно, нет экспортной пошлины. Но она предусматривается только на сырьевые товары. Поэтому в плане готовой продукции, я не слышал о том, что возникают проблемы.

По поводу поддержки государства, мы и сами участвовали в таких обучающих мероприятиях при ТПП. Там даже, по-моему, специальные комитеты созданы, которые активно предоставляют экспортерам ресурсы, говорят, куда можно обратиться, как мониторить рынок по своим товарам. Такие услуги можно заказать и через ТПП. На мой взгляд, проблемы экспортеров в последние годы решаются. Сейчас можно получить деньги или субсидии на свои проекты».

Компании сошлись во мнении, что поддержку экспортеров со стороны государства необходимо продолжить и расширить. Напомним, проект Made in Russia был запущен в 2017 году, его задача — повысить узнаваемость российских брендов и продукции за рубежом. Он предусматривает рекламное и информационное сопровождение экспортной продукции, маркетинговые исследования позиционирования российских товаров на международных рынках. Многие компании отмечают, что участие в нем улучшает их имидж за границей. Вместе с тем ряд участников пока затрудняются оценить эффект для развития своего бизнеса.

Юлия Жданова Business FM Самара