“Renault” не собирается развивать сборку электромобилей на ВАЗе

Поделиться

lada_Ellada_dvigatel“Renault” предложила Минэкономразвития продлить действие нулевых ставок на ввоз готовых электромобилей в страны Евразийского экономического союза. О локальной сборке в России говорить по-прежнему рано, считают французы.

Несмотря на перспективу обнуления в ближайшем будущем импортных пошлин на комплектующие для электромобилей, “Renault” не готова собирать их на принадлежащих компании российских мощностях. Как стало известно “Ведомостям”, французы просят Правительство продлить истекающие в этом году льготы на импорт в страну уже готовых машин. О сборке в России говорить преждевременно, считают в “Renault” — сначала нужно поднять спрос и развить сеть электрозаправок. В этом году “Renault” собирается продавать минивэн “Kangoo” и двухместный “Twizy”. Напомним, что принадлежащий альянсу “Renault” и “Nissan” АвтоВАЗ также имеет свои разработки в этой сфере: в мелкосерийное производство запущена “Lada Ellada”, электромобиль хотят создавать и на базе “Vesta”. Впрочем, эксперты уверены, что пролонгация импортных льгот не окажет никакого влияния на собственное производство АвтоВАЗа. Электромобили на АвтоВАЗе никогда не воспринимали всерьез, говорит директор “Автостата” Сергей Целиков:

Рынок электромобилей в России — это микроскопический сегмент. Нет рынка, спрос экзотический. АвтоВАЗу здесь тепло или холодно лишь в случае, если ему выделяются или не выделяются на это какие-то средства, например, на развитие инноваций.

Обнуление пошлин не помешает российским проектам, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Рынок электромобилей и сервисная инфраструктура в России в зачаточном состоянии, льготы же позволят привлечь новых игроков и совместными усилиями развить этот сегмент. Не видит никакой трагедии для ВАЗа в том, что льготы на импорт электромобилей могут остаться и  редактор сайта “Русский автомобиль” Сергей Цыганов:

Если на базе “Vesta” сделают электромобиль, то он будет производиться примерно в таких же количествах, как и “Ellada” на базе “Lada Kalina”. Вот сейчас АвтоВАЗ заложил, если я не ошибаюсь, 5 экземпляров на базе новой “Lada Kalina 2”. Но на эти 5 экземпляров нет покупателей, завод заложил их на свой страх и риск. С моей точки зрения, все это пока игра в прогресс. Не реальный прогресс, а игра в него. Это попытка соответствовать каким-то мировым требованиям по формальным признакам: что вот у нас есть разработки электромобилей, что мы тоже работаем в этом направлении. Вазовская “Ellada” отстала от мирового автомобилестроения по уровню технического развития, скажем так, навсегда. Поэтому никакой трагедии для ВАЗа в этом нет (в продлении льгот на импорт электромобилей — ред.). ВАЗ в ближайшее  время и в среднесрочной перспективе не будет производить сколько-нибудь массовых электромобилей, а ограничится только разработкой и единичными экземплярами.

По данным “АСМ-Холдинга” в прошлом году  АвтоВАЗ собрал 33  “Ellada”, для сравнения — американцы из “Tesla Motors” продали 10 тысяч машин за один лишь четвертый квартал. С первой партией в 100 “Ellada” по заказу администрации Ставропольского края и вовсе вышел курьез, заказчик оплатил всего 5 электромобилей, вспоминает Сергей Цыганов. Остальные пришлось в директивном порядке распродавать через дилеров.