Рекламщиков обяжут благоустраивать территорию рядом с щитами

Поделиться

рекламные щиты1Самарская администрация решила обязать владельцев рекламных конструкций благоустраивать территорию, на которой они проводили монтажные работы по установке щитов. По мнению самих рекламщиков, привести в порядок площадку под конструкцией является обязанностью, если только речь не идет о озеленении территории.

Администрация Самары планирует обязать компании, которые устанавливают новые рекламные конструкции, благоустраивать территорию. В частности, это коснется газонов, которые могут пострадать в результате проведения монтажных работ. По мнению первого заместителя Главы Самары Виктора Кудряшова, необходимо обеспечить контроль за соблюдением правил благоустройства города. Теперь нарушителей будут не только штрафовать, но и, в случае пренебрежения принятыми нормами, могут лишить права на эксплуатацию рекламной конструкции. Цитата: «Если компании в короткий срок не реагируют на предписания, начинайте процедуру расторжения договоров. Сейчас, на этапе становления в Самаре легального рекламного рынка, по данному вопросу надо занимать максимально жесткую позицию» — заявил вице-мэр Кудряшов в ходе рабочего совещания 5 ноября. Однако представители рекламного рынка отмечают, что в Самаре как таковых газонов практически нет, а значит и восстанавливать нечего. А если администрация хочет за счет рекламщиков озеленить и благоустроить территорию города, то это уже перебор, считает директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин:

«Я понимаю прекрасно, что рекламщики должны оставить за собой порядок, это да. Но когда вопрос стоит, давайте мы еще за счет рекламщиков озеленим прилегающую территорию и прочее, я считаю, что это перебор уже. За кусочек места, 2 на 1,5 подушки мы заплатили миллион рублей. Город получил 1 млрд рублей. А сейчас деньги растворятся. Про тот млрд рублей который принес рекламный рынок никто и не вспомнит. И сейчас со сменой мэра, вдруг неожиданно возникнет, давайте мы еще обяжем рекламщиков за свой счет еще и озеленить все это хозяйство».

По мнению участника рекламного рынка, в случае если администрация желает облагородить территорию города, то логичнее начать данный процесс с представителей крупного бизнеса, например, Торговых центров. Что касается участка, на котором установлена рекламная конструкция, то как правило рекламщики всегда приводят ее в порядок, рассказал Михаил Расторгин:

«Хаос практически никто не оставляет. А если и оставляет, то сначала нужно разобраться, не является ли это действиями компании без документов, которая просто переставляет щиты с места на место. А второе дело, если рекламщики оставляют некий беспорядок, он может быть связан с двумя моментами. Первое, это сейчас достаточно сложно поставить щит, так как тут же появляются сотрудники ГИБДД, которые говорят, что с ними установку тоже необходимо согласовывать. Как согласовывать? Это город должен согласовывать. Люди заплатили деньги, пусть устанавливают. Потом существуют вопросы, когда вырыли яму, а на следующий день пошел дождь. Я не могу в грязи зарывать эту яму и поэтому дня 2 или 3, пока не наступит сухая погода, я буду наводить порядок».

Напомним, что бюджет Самары в этом году получил более 1 млрд рублей от продажи мест под рекламные конструкции. По мнению Расторгина, можно было бы из этих денег выделить часть на благоустройство, а не требовать с рекламщиков потратиться дополнительно.