Регулярные авиарейсы сделают «Эйр Самару» убыточной

Поделиться

эйр самара 1Авиакомпания «Эйр Самара» будет прибыльной, занимаясь исключительно чартерами для ВИПов. На рынке регулярных перевозок она не сможет летать без господдержки, считают эксперты.

«Эйр Самара», наконец, получила летный сертификат и сможет поднять свои самолеты в воздух. Теперь интересно, как перевозчик будет решать проблему рентабельности. На сегодня парк «Эйр Самары» состоит из трех двухмоторных самолетов «King Air 350». Это маломестные и довольно дорогие по сравнению с одномоторными аналогами машины. Вариантов у компании, по большому счету, всего два: либо летать исключительно по заказам, либо выходить на регулярные маршруты. Редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев в беседе с Бизнес ФМ отметил, что, в принципе, второй вариант возможен: чтобы получить разрешение на регулярные перевозки авиакомпании должны обычно иметь по меньшей мере 8 самолетов, однако при желании «Эйр Самара» сможет обойтись и тремя, если оформит полеты как чартеры. Впрочем, при этом о самоокупаемости, скорее всего, придется забыть. Продолжает — редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев:

«Экономика самолета именно этой модели ставит под сомнение возможность выполнения рентабельных полетов на региональных линиях. Если говорить о перевозках чартерных в интересах состоятельных заказчиков, то есть с ВИП-компоновкой борта, то здесь обеспечить должную экономику не составит, там, какого-то неподъемного труда. Это вполне возможно. Но говорить о том, чтобы зарабатывать, привозя пассажиров именно на регулярных рейсах, это, действительно, вопрос очень сомнительный, на что указывали и представители Росавиации».

Отметим, что в опубликованном два дня назад отчете самарской авиакомпании был обнародован примерный график регулярных полетов. Кроме Москвы, «Эйр Самара» собирается летать в семь областных центров. При этом полеты планируется осуществлять до шести дней в неделю. По словам Олега Пантелеева, пока в Приволжье работает программа развития региональных перевозок, когда на каждый уплаченный пассажиром рубль, государство добавляет рубль из бюджета, «Эйр Самара» будет сводить концы с концами. Однако если в следующем году программу свернут, авиакомпании из Самары будет нечем покрывать свои расходы. Впрочем, если принять во внимание, что наличие собственного авиаперевозчика стало для региональных чиновников вопросом престижа, деньги все равно найдутся, считает независимый эксперт по авиаперевозкам Дмитрий Адамидов:

«Мне кажется, что если это все-таки областное правительство, ну найдут они возможность либо как-то субсидировать это, либо к кому-то это присоединить, чтобы это финансировали. Деньги найдут. У нас вот на понты и на имидж ну ни разу не было, чтоб не нашли. То есть там на школы и больницы может не хватать, а вот на понты и на имидж — у нас все будет хорошо. Поэтому здесь можно не волноваться».

С момента своего создания в 2010 году «Эйр Самара» контролируется облправительством. В настоящий момент 67% акций принадлежит минимуществу региона. Оставшиеся 33% находятся под контролем министерства транспорта.

Альберт Фахрутдинов