Работников «Пассажиравтотранса» начали увольнять по соглашению сторон, однако законный расчёт снова получат не все

Поделиться

Business FM Самара  продолжает следить за судьбой сотрудников городского муниципального перевозчика «Пассажиравтотранс». Недавно работникам  удалось добиться законного сокращения. Однако компенсацию получат снова не все — только водители и кондукторы, по остальному персоналу никаких решений до сих пор нет.  

В Самаре начали решать проблему с увольнением сотрудников МП «Пассажиравтотранс». Напомним, крупнейший муниципальный перевозчик накопил 600 млн рублей долга и в начале апреля передал свое имущество частной компании ООО «Самараавтогаз». При этом сотрудникам (а это более 1200 человек) предложили уволиться по собственному желанию и перейти в частное предприятие. Однако инвестор согласился принять не всех. Трудовой коллектив «Пассажиравтотранса» ходил по инстанциям и требовал для себя законного увольнения — сокращения с выплатой компенсации в два оклада. Работники были готовы выйти на митинг, но администрация не согласовала им акцию протеста на площади Славы. Обращение в суд выявило почти анекдотическую ситуацию. Оказалось, что в выбранный день с 7 утра до 22 часов вечера площадь Славы и прилегающие территории отданы под проведение акции Федерации профсоюзов. Работники «Пассажиравтотранса», многие из которых сами состоят в профсоюзе, отказались в суде от дальнейших препирательств и уведомили администрацию, что с удовольствием примут участие в акции профсоюзов. Но на утро и эту акцию в срочном порядке отменили. В итоге работники присоединились к первомайской демонстрации и всё же прошли по городу, но в колонне КПРФ. При этом правоохранители запретили им нести плакаты и транспаранты, заявив, что это — экстремизм, — рассказал в интервью Business FM Самара член инициативной группы работников «Пассажиравтотранса», водитель Александр:

Мы понимали прекрасно, что ничего такого острого на демонстрацию не пропустят, скорее всего. Поэтому сделали безобидные, в принципе, плакаты. Например, фраза из фильма — «С жульём надо бороться». Или  «Лапушкина, управляй умело!», или «Кто продал муниципальный автобус?» Полицейский на плакат «Лапушкина, управляй умело!» спрашивал у меня, знаю ли я, чья это фамилия? Я ему говорю: «Ну я сам печатал этот плакат, я, естественно, знаю. В данном случае это как пожелание: в добрый путь!» Нет, все равно не пропустили, потому что там фамилия — значит, личный выпад. На плакат «С жульём надо бороться» или  еще на какой-то было сделано заявление, что это экстремизм. Где здесь экстремизм, если даже не указано, кому надо бороться, кто конкретно «жульё», какими методами надо бороться?  Ничего этого не указано, просто фраза из фильма. Нет, экстремизм и всё!

Между тем, незадолго до первомайского митинга администрация Самары начала уведомлять  работников «Пассажиравтотранса»  о законном сокращении. Правда, уволиться по соглашению сторон с выплатой двух окладов предложили не всем, а только водителям и кондукторам. Работники авторемонтных мастерских и административного персонала до сих пор остаются в подвешенном состоянии. На вчерашний день, по данным профсоюза, по соглашению сторон уволились уже 200 человек. Остальные все еще добиваются справедливости. Продолжает водитель «Пассажиравтотранса» Александр:

У нас на руках есть ксерокопии некоторых документов. Например, протокол заседания комиссии, сформированной администрацией от 4 декабря 2017 года, где они тогда уже намечают дорожную карту по передаче имущества от «Пассажиравтотранса» «Самараавтогазу». То есть  администрация «Пассажиравтотранса» и департамент транспорта уже  в декабре (но, скорее всего, и раньше) знали, что они всё имущество будут передавать, что с работниками им придётся расставаться. Они не предусмотрели законного выхода из этой ситуации, они придумали только тот способ, который озвучили, что вы здесь увольняетесь по собственному желанию, туда принимаетесь. Другого законного выхода для работников из этой ситуации они на тот момент, видимо, не продумали, хотя у них времени было предостаточно. Есть у нас и ксерокопия служебной записки главы департамента общественной безопасности города Самары на имя, по-моему, Фурсова на тот момент, в которой он указывает на то, что в работе «Пассажиравтотранса», в закупках терминалов для кондукторов присутствует большая коррупционная составляющая. Мы пытаемся задать власти вопрос, а как же так произошло-то? Оказывается, вы знали заранее. Оказывается, звоночки с мест были.  Почему не было принято каких-то разумных действий, не заведено уголовных или административных дел?

Активисты «ПАТа» посетили Общественную приёмную президента в Самаре, написали обращения в Генпрокуратуру и в прочие инстанции. Но пока приходят ответы, что документы направлены по подведомственности, и всё снова стекается в администрацию города.

Светлана Кудрявцева, Business FM Самара