Рабочих АвтоВАЗа уволили быстрее инженеров

Поделиться

сотрудники автовазПлан АвтоВАЗа по сокращению численности рабочих выполнен досрочно. Руководителей и инженеров еще увольняют.

Принудительные сокращения рабочих на АвтоВАЗе, безусловно, были. Через эту процедуру завод покинуло около 700 человек, включая тех, кто досрочно вышел на пенсию. Но большинство уволились по соглашению сторон. Тем кто оставил завод в июле, получил компенсацию в 5 месячных зарплат. Кто в августе — четыре. Предполагалось, что программа будет действовать и в сентябре — с выплатой трех зарплат. Но план по увольнениям рабочих был выполнен и ее свернули. Руководителей и инженеров еще будут увольнять. Для них предложение о компенсации при добровольном уходе остается в силе, рассказал глава официального вазовского профсоюза Сергей Зайцев:

 “По рабочим норматив численности достигнут в принципе по заводу. По отдельным подразделениям численность где-то в минус, где-то в плюс. До нормативной — там, где, допустим, в плюс есть в каком-то из подразделений — она будет достигаться путем либо естественной текучести персонала, либо внутренним переводом в другие подразделения, там где есть недостаток. По РСиС — там ситуация несколько иная, там чуть попозже выходили эти приказы. Там пока по нормативу численность у нас не достигнута и там будут проходить все процедуры. В том числе: с возможностью увольнения по соглашению сторон, получив определенные выплаты”.

Как сообщалось, в текущем году завод собирался уволить 16% рабочих и 30% тех, кого на АвтоВАЗе обозначают как РСиС: руководители, специалисты и служащие. На предприятии к концу года должно остаться 53 тысячи человек. В этом случае на каждого работника будет приходиться в год около десятка выпущенных автомобилей. Это в три раза меньше, чем, например, на московском заводе “Рено”. С другой стороны, кроме самих машин АвтоВАЗ делает и детали для них, а производство Рено в Москве — сборочное. Новых сокращений на АвтоВАЗе нужно опасаться в первую очередь инженерам, считает директор агентства “Автостат” Сергей Целиков:

 “Будет ли дальше сокращение? Я думаю, что массового — дальше уже не будет. Сейчас основной вопрос по НТЦ, на мой взгляд. Научно-технический центр ВАЗа исторически занимался разработкой нового автомобильного ряда, новых автомобилей. Компетенций, именно связанных с разработкой автомобилей принципиально новых, на АвтоВАЗе уже не требуется. Нужна только адаптация автомобилей на готовой платформе, готовых моделей под линейку, собираемую на АвтоВАЗе. Столько людей, сколько сейчас в НТЦ, в принципе, наверное не надо для этого процесса”.

С начала года АвтоВАЗ уволил 10,5 тысяч человек.