Путин решил дать АвтоВАЗу денег на развитие

Поделиться

автоваз машиныПрезидент Путин поручил Минфину обеспечить субсидирование ставок по кредитам для АвтоВАЗа, взятым на модернизацию производства.

Помочь АвтоВАЗу с субсидированием ставок по кредитам на развитие попросил президент завода Бу Андерссон. Это произошло на совещании, которое состоялось во время визита главы государства в Самару. Как сообщает Интерфакс, Путин тут же поинтересовался мнением главы Минпромторга Дениса Мантурова, который доложил, что для этого нужно пролонгировать ранее принятую правительством программу субсидирования кредитных ставок, и что решение уже согласовано в рабочем порядке с Минэкономразвития и Минфином. Однако министр финансов Антон Силуанов не стал торопиться с обещаниями на этот счет, отметив, что нужно еще посмотреть, сможет ли бюджет потянуть новые траты. Впрочем, Владимир Путин уже принял решение. «Надо помочь АвтоВАЗу», — подвел итог дискуссии Президент. Пока неясно, какую часть процентов по кредитам оплатит государство. Аналитик  «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов напоминает, что практика выдачи автопроизводителям субсидий на кредиты для модернизации существует в России не первый год. Ранее размер субсидий был весьма значительным, отмечает эксперт:

 «Программа правительства действует достаточно давно по субсидированию процентных ставок по инвестиционным кредитам. По крайней мере, два последних года производители получали такие субсидии. Речь идет о субсидировании двух третей ставки рефинансирования ЦБ. В какой-то момент было до 90%, по-моему, ставки рефинансирования. Я так понимаю, что ее [программу] официально никто не прекращал. На самом деле, она существует. Просто там есть оговорка, что «в пределах бюджетных лимитов». То есть, условно говоря, если деньги в бюджете не закладываются, то, соответственно, [автопроизводители] субсидий и не получают. А если деньги закладываются, то получают все, кто имеет право. Я думаю, что если такая программа будет существовать, она вряд ли будет существовать для одного АвтоВАЗа. Она в целом существует по стране, и, я думаю, что все автопроизводители, которые в той или иной мере инвестируют средства, будут пользоваться этой программой».

По словам Владимира Беспалова, ранее бюджет страны ежегодно тратил на субсидирование инвестиционных кредитов автопроизводителей несколько миллиардов рублей. Эксперт «Норд-Капитала» Роман Ткачук считает, что новые госсубсидии по банковским займам АвтоВАЗа составят от четырех до семи процентов ставки рефинансирования:

 «У АвтоВАЗа сейчас большая инвестпрограмма. И текущие денежные потоки АвтоВАЗа недостаточны для того, чтобы обслуживать долги, которые там десятки миллиардов рублей получаются. Ну и вот АвтоВАЗ попросил помощи у правительства. Могут быть различные варианты: в пределах половины ставки рефинансирования и вплоть до ставки рефинансирования. Сейчас у нас ставка рефинансирования на уровне 7,5% находится. То есть речь идет, видимо, о 4-7 процентах».

Напомним, еще в апреле Бу Андерссон сетовал, что его завод не ждет от правительства «чего-то большего, чем моральной поддержки».

Альберт Фахрутдинов