Прокуратура советует жаловаться в Центробанк на страховщиков, скрывающих полисы ОСАГО

Поделиться

осагоСамарские водители чаще жалуются, что не могут получить полисы ОСАГО. По их словам, страховщики отказываются выдавать их по разным причинам. С ситуацией разбирался Максим Дубровин.

Автолюбители Самарской области жалуются, что страховые компании не выдают им полисы ОСАГО, рассказал председатель Самарского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев. По словам водителей, страховщики зачастую ссылаются на отсутствие бланков, а также навязывают дополнительные услуги, без которых они якобы не могут выдать полис. По мнению Слюсарева, таким образом страховые компании пытаются спровоцировать правительство на принятие поправок в закон об ОСАГО в свою пользу. Сейчас документ Госдума готовит ко второму чтению. Напомним, изменить закон предложил Центробанк в апреле этого года. Регулятор считает, что максимальные страховые  выплаты за порчу автомобиля должны вырасти со 150 до 400 тысяч рублей. Тариф ОСАГО, по подсчетам ЦБ, может вырасти приблизительно на 22%. Сами страховщики ранее требовали увеличить его на  40%. Продолжит Сергей Слюсарев:

«Этими действиями страховые компании пытаются шантажировать правительство и Госдуму. В конечном итоге это сказывается на владельцах. Законодательство обязывает иметь полис ОСАГО. Если водитель поедет без него, его оштрафуют, скрутят номера и запретят эксплуатацию транспортного средства».

Областная прокуратура недавно проводила проверку по обращениям граждан об отказе выдавать полис ОСАГО, если водитель не оформляет дополнительные услуги. По словам пресс-секретаря ведомства Натальи Цой в результате нарушения были зафиксированы лишь в нескольких районах региона, но не в самой областной столице. По словам Цой, жалуются в прокуратуру на страховщиков не часто. Как поступать, если права автовладельца нарушают, пояснил старший помощник прокурора области Александр Русских:

«В случае отказа страховщика заключить договор обязательного страхования гражданин вправе обратиться в другую страховую компанию. Он может направить мотивированное обращение в Роспотребнадзор, если суть его претензии касается попыток страховщика к уже имеющемуся договору ОСАГО навязать другие услуги, к примеру КАСКО. В случае отказа со стороны страховщика в связи с якобы отсутствием бланков страхования, гражданину следует обратиться в Центробанк или его региональное отделение».

Поправки в закон об ОСАГО должны быть приняты до 1 июля. Эксперты, впрочем, не исключают, что решение вопроса может затянуться и до осенней сессии.

Максим Дубровин