Программа утилизации на АвтоВАЗе может завершиться досрочно

Поделиться

автохламАвтоВАЗ может досрочно остановить продажи автомобилей по программе утилизации.

Программу утилизации АвтоВАЗ запустил в начале сентября. За это время официальные дилеры завода продали уже около 24х тысяч автомобилей LADA, и около 2х тысяч машин было реализовано по схеме трейд-ин. Из-за высокого спроса АвтоВАЗ может исчерпать лимит господдержки на 40 тысяч авто до середины ноября, то есть на месяц раньше срока, пишет газета «Ведомости». Напомним, в рамках программы автопроизводителям в отведенный срок необходимо реализовать 170 тысяч автомобилей. После чего государство возместит предприятиям затраты на скидки. В этом году из бюджета на эти цели будет выделено 10 млрд рублей. Лимит для каждого производителя определил Минпромторг. Пока АвтоВАЗ является бесспорным лидером продаж по стимулирующей схеме. Продолжит аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов:

«Субсидия по утилизации покрывает значительную часть стоимости автомобиля. АвтоВАЗ работает в бюджетном сегменте, стоимость автомобиля не очень большая сама по себе, то вот как раз то что получает человек, сдающий автомобиль в рамках программы утилизации и покупающий новый, она значительно снижает для него стоимость покупки, поэтому АвтоВАЗ и пользуется такой популярностью. В рамках программы на долю АвтоВАЗа приходится более 60 процентов продаж всех. Поэтому, естественно, АвтоВАЗ выигрывает больше, чем другие производители от этой программы». Когда прошлая программа действовала, там почти 80 процентов пришлось на долю АвтоВАЗа».

Старший аналитик компании «Метрополь» Андрей Рожков предполагает, что правительство может продлить программу утилизации в случае если она докажет свою эффективность.

 «Сейчас сложно говорить о том, какие шаги предпримет правительство после завершения программы утилизации. Думаю, что это будет зависеть от того на сколько эффективно программа отработает и как будет себя вести рынок новых автомобилей после завершения этой программы. Цель программы была — преодоление спада продаж новых автомобилей на российском рынке. Думаю, вряд ли это произойдет, поскольку сейчас видно, что даже при запуске программы в сентябре, продажи новых автомобилей в России снизились на 19% в годовом сопоставлении, то есть программа не смогла помочь в сентябре рынку восстановиться. Думаю, что в октябре-ноябре снижение рынка будет меньшим, но опять же темпы положительного роста достигнуты скорее всего не будут».

Остается добавить, что некоторые производители автомобилей в России также планируют завершить программу утилизации досрочно. Так, например Ford Sollers лимит более 4х тысяч авто выберет в начале ноября, группа ГАЗ лимит от Минпромторга уже исчерпала в конце сентября.