Проект «Авиакора» по сборке ИЛ-114 под сомнением у Минпромторга

Поделиться

авиакор«Авиакор» может остаться без проекта по сборке самолета ИЛ-114. Минпромторг заявляет, что данная машина не пользуется достаточным спросом у заказчиков.

Российское министерство обороны самолет Ил-114 закупать не планирует, другие потенциальные заказчики тоже не проявляют особого интереса к машине. Об этом рассказал заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь, пишет газета «Известия». Он заявил, что Минпромторг так и не смог найти достаточного числа заказчиков на Ил-114, рентабельность производства весьма сомнительна. Напомним, на реализацию проекта по предварительным подсчетам необходимо порядка 12 млрд рублей, к тому же может потребоваться дополнительное финансирование. Гендиректор компании Infomost Борис Рыбак считает, что самолеты, произведенные в России, всегда смогут найти заказчика, если будут выполняться определенные условия.

 «Любой самолет, который российская авиационная промышленность могла бы сделать пользовался бы спросом, если бы их производилось бы достаточное количество и система обслуживания дальнейшая, ну то есть инфраструктура вокруг поставок самолета была бы такая как во всех остальных. Ил-114 нормальный турбовинтовой самолет, проект довольно трудоемкий в реализации, потому что самарский завод находится в очень плохом состоянии. Прежде чем там организовывать производство чего угодно, его надо привести в нормальное состояние. Поэтому проект такой, конечно же, реализовать крайне сложно, но вовсе не потому почему говорит Минпромторг».

Не согласен с предварительным решением министерства и президент СГАУ Виктор Сойфер. Эксперт заявляет, что такие выводы за один месяц не делаются.

 «Минпромторг лоббирует интересы ОАКа. В линейку ОАКа не входит этот самолет, там ставка сделана на суперджет. А этот самолет вроде бы как для них чужой. Я считаю, они делают торопливые заключения. Думаю, даже уверен, что они не привлекали экспертов в области авиации, авиаперевозок. Я считаю, этот самолет надо делать. Хотя бы исходя из того, что у нас нет сейчас отечественного самолета такого как ИЛ-114. Конечно, есть свои проблемы, связанные с тем, что надо из Узбекистана вывозить комплектующие, документацию и так далее, с этим надо разбираться».

Напомним, «Авиакор» планирует собирать ИЛ-114 вместо самолета Ан-140, производство которого на самарском заводе вскоре будет приостановлено из-за ситуации на Украине, оттуда на предприятие поставлялись необходимые запчасти. В пресс-службе «Авиакора» озвученные Слюсарем мнение Минпромторга официально не комментируют. Остается добавить, что министерство все же попытается поддержать проект самарцев. Возможно будет решен вопрос выпуска специальной партии самолетов ИЛ-114 для нужд госавиации.