Продажи Lada в апреле падали медленнее основных конкурентов

Поделиться

скачанные файлы (1)Апрельские продажи автомобилей Lada упали на 37% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Впрочем, конкуренты просели еще сильнее.

В апреле дилеры АвтоВАЗа смогли продать чуть больше 20 тысяч машин марки Lada. Год назад было продано 32 тысячи. Вместе с тем, на фоне конкурентов Lada даже выигрывает. По данным “Автостата”, за исключением “Мерседеса” в первой десятке самых популярных в России марок динамика продаж оказалась еще хуже. Больше, чем на 37% просела Kia. Renault с Nissan — на 46% и 51% соответственно. Продажи объявившего о своем уходе из России Chevrolet по инерции остались в первой десятке, но при этом снизились практически втрое. О причинах того, почему в апреле Lada падает медленнее остальных, рассуждает аналитик “ВТБ-капитала” Владимир Беспалов:

Во-первых, в прошлом году Lada падала быстрее, чем рынок в целом. Поэтому здесь есть некий эффект базы, более благоприятный. Потом, все-таки, Lada обновляет модельный ряд, запускаются новые автомобили. Принципиально новых пока конечно не было, до запуска Vesta. Но были модификации. Которые поддерживают продажи. Эффект девальвации сказался на АвтоВАЗе в меньшей мере, поскольку уровень локализации очень высок. И в этом плане АвтоВАЗ тоже выигрывает. Программа утилизации тоже играет свою роль: мы знаем, что Lada достаточно активно продается по этой программе. Плюс, в апреле было запущено еще и субсидирование процентных ставок. Поэтому здесь тоже есть некая поддержка.

Кроме прочего, в апреле АвтоВАЗ наконец сумел наладить поставки дилерам. Существовавший с осени дефицит массовых моделей Lada был устранен. Напомним, что из-за перебоев с поставками в конце прошлого года АвтоВАЗ пропустил волну спроса, возникшую из-за девальвации рубля. Однако затем ситуация стала выправляться. В то время как у дилеров массовых иномарок, после декабрьских распродаж начались проблемы. Некоторым из них в начале весны было нечего продавать. С такой ситуацией, например, столкнулись дилеры Kia, говорит руководитель отдела аналитики агентства “Автостат” Андрей Топтун. Впрочем, главное преимущество Lada в кризис — это цена, отмечает эксперт:

Естественно, основной фактор — это ценовой. Lada – это наиболее доступные сейчас автомобили, поэтому их продажи и падают меньше. В кризис всегда так происходило, в прошлый кризис (2008-2009 гг. — ред.) было то же самое: в момент кризиса Lada начинает забирать себе долю рынка назад.

За первые четыре месяца года продажи Lada просели на 34%, автомобильный рынок за это время упал на 50%