Проблемы перехода к натуральному возмещению в ОСАГО

Поделиться

С 28 апреля вступают в силу изменения в системе ОСАГО в части приоритета натурального возмещения пострадавшим. Однако существует много вопросов, которые должны быть освещены в Правилах ОСАГО, но новая редакция Правил ОСАГО пока не принята. Поэтому автовладельцам приходится строить догадки. Например, если виновник ДТП купил полис ОСАГО до 28 апреля, то с этим понятно. К такому страховому случаю приоритет натурального возмещения не применим, даже если пострадавший приобрел автогражданку после вступления в силу изменений в ОСАГО. Если же виновник аварии купил ОСАГО после вступления закона в силу, а пострадавший до 28 апреля, то уже возникает вопрос: сможет ли страховщик настаивать на натуральной форме возмещения пострадавшему? А вот если оба участника аварии купили страховки ОСАГО после 28 апреля, то, естественно,   страховщик, вправе использовать натуральное возмещение. Довольно много вопросов возникнет при направлении на СТО страховщика в случае проблем с качеством и сроками ремонта. Законодатели предусмотрели санкции к страховщику и за несвоевременную выдачу направления, и за нарушение сроков ремонта и за нарушение гарантийных обязательств, но порядок применения этих механизмов пока отсутствует. Чем обстоятельнее и понятней для автовладельцев будет изложен порядок таких действий в новой редакции Правил ОСАГО, тем меньше будет оснований для нового витка судебных споров. Независимо от регламентирующих документов пока нет ясности в политике отдельных страховых компаний в Самаре. Одни планируют доводить до 100% натуральное возмещение в ОСАГО, другие хотят применять его только для относительно новых машин, а по старым выплачивать возмещение деньгами за вычетом износа, а третья группа страховщиков вообще намерена пока воздержаться от натурального возмещения, чтобы не рисковать своими деньгами из-за опасности штрафов, вызванных некачественной работой сервисов, а также чтобы не платить за старые детали как за новые, при восстановлении автомобилей. В общем, как всегда в России, перед коренной ломкой старой, уже ставшей привычной практики, многое не продумано и не подготовлено. Потребителям остается ждать, когда методом проб и ошибок на живых людях новая модель страхового возмещения изменит ситуацию на рынке ОСАГО к лучшему.

Всего доброго, Олег Кокорев специально для Бизнес ФМ Самара