Признание пилота “Эйр Самары” сайту “Life News” может оказаться правдой

Поделиться

эйр самара 2Пилоты авиакомпании “Эйр Самара”, посадившие самолет на брюхо в Курумоче, действительно могли пропустить сигнал о невыпущенном шасси, считают эксперты.

Самолет бизнес-класса Beechcraft King Air 350 авиакомпании “Эйр Самара” аварийно приземлился во вторник вечером в Курумоче. Причиной жесткой посадки, во время которой самолет получил серьезные повреждения, стало невыпущенное шасси. В четверг скандально известный портал Life News сообщил, что капитан самолета Андрей Троицкий якобы признался, что отвлекся на датчик приближения земли и не услышал предупреждение бортового компьютера о невыпущенном шасси. При этом пилот, якобы, был уверен, что колеса опущены. Чем занимался в это время второй пилот, “Life News” не уточняет. Между тем, именно он должен был предупредить капитана судна об ошибке. Кроме того, неясно, как пилоты пропустили сигналы других систем “защиты от дурака”. Эксперты Бизнес ФМ рекомендуют не делать поспешных выводов и дождаться заключения МАК, который сейчас проводит расследование инцидента. Вместе с тем, они не исключают, что причиной аварии действительно могла стать безалаберность пилотов. Продолжает эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “Aviaru Network” Роман Гусаров:

“Если подтвердится, что действительно самолет приземлился с невыпущенными шасси по вине экипажа — то есть, они просто забыли выпустить стойки шасси — то здесь мы имеем дело с такой, я бы не сказал, что очень распространенной, но классической ошибкой. Такие случаи в истории авиации были. Действительно, бывает, пилоты забывают выпускать шасси. Правда, при этом, во всяком случае — на больших магистральных самолетах начинает орать на всю кабину сигнализация, не услышать которую или проигнорировать просто невозможно. Не знаю, насколько она громкая у данной модели, но она в любом случае есть. И сказать, что “не заметил, не услышал” — это в любом случае странновато”.

Как пояснили Бизнес ФМ в самарском областном клубе ДОСААФ невыпуск шасси является типичной ошибкой начинающих летчиков. При этом, если в больших самолетах сигнализация действительно орёт как резаная, то в самолетах бизнес-класса в случае невыпуска шасси, как правило, мигает небольшая лампочка, а звуковое предупреждение подается в наушники. Если самолет действительно был потерян из-за элементарной ошибки летчиков, это в первую очередь, говорит о том, что созданная на бюджетные деньги “Эйр Самара” провалила подготовку своих экипажей, считает самарский адвокат, а в свободное от работы время пилот-любитель Андрей Соколов:

“Я считаю, что это результат отвратительной подготовки к летной работе, которая существует в авиакомпании. На самолетах подобного класса, где есть убирающееся шасси, существует определенная процедура создания так называемой посадочной конфигурации, когда самолет заходит с круга на посадку, уже появляется на глиссаде — он имеет, как правило, уже и выпущенную механизацию крыла, так называемые закрылки, выход шасси, который всегда сопровождается срабатыванием сигнализации. И самое главное, что при переходе от одной стадии полета к другой у экипажа существуют так называемые контрольные карты, где происходит проверка тех или иных параметров, потому что запомнить их просто так невозможно”.

Что касается наземных диспетчеров Курумоча, они в этом случае не должны нести ответственность за ошибку пилота, отмечает глава отраслевого агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев:

“Как показывает практика, в том случае, если, условно говоря, у экипажа есть сомнения в том, выпущено ли шасси, и экипаж специально обращается к диспетчеру и просит проверить: “а как там у меня стойки: выше-не выше?” — это одна история. Тогда, действительно, устанавливается визуальный контакт, и диспетчер, действительно, пытается увидеть: стойки вышли-не вышли, встали на замки или нет. Отслеживать каждый самолет на предмет, выпущено ли у него шасси, визуально в общем-то и невозможно. Скажем так: перед диспетчерами задачи контролировать выпуск шасси у самолетов, как таковой, не стоит”.

Точку в вопросе о том, кто виноват в аварии, должна поставить комиссия МАК. По словам экспертов, обычно расследование таких происшествий занимает пару недель.