Призма понимания

Поделиться

«Призма понимания» — в эту деловую игру мы с одним из наших постоянных партнеров регулярно играем на встречах с архитекторами и строителями. В упрощенном виде «призма понимания» похожа на игру в испорченный телефон. Смысл в том, чтобы протестировать насколько искажается информация о технических свойствах материала при передаче от одного профессионала к другому. Особенно ярко эти искажения заметны, когда разговаривают между собой архитектор и строитель или дизайнер и проектировщик. У нас у всех свой профессиональный язык. И что важнее — своя профессиональная деформация. Особенно болезненными эти проблемы понимания, точнее , непонимания становятся тогда. когда в разговор вступает третья сторона –заказчик. Хорошо известна история, когда клиент заставил дизайнера интерьера 12 раз переделывать выкрасы краски для своей гостиной в поисках оливкового цвета. Только потом выяснили, что он считал оливковым – оттенок фиолетового, а дизайнер привычно искал в области оттенков зеленого… Как научиться слушать и слышать друг друга? Какие свойства и особенности материалов и технологий должны быть на первом месте у профессионалов? Как им находить общий язык и правильно расставлять приоритеты? Вот несколько интересных мнений и примеров из практики опытных  архитекторов, строителей, поставщиков.

Елена Рысьева, компания «Монополия»:

«Мы как профессионалы, которые работают с архитекторами, дизайнерами, очень часто техническим языком, непонятным заказчику, разговариваем о свойствах каких — то продуктов. Эти параметры очень тяжело запомнить. При проверке, среди каких — то игр и общения, мы поняли, что от информации, которую мы передаем, остается 10%. Это очень плохо, потому что очень тяжело донести до непрофессионалов все плюсы или, наоборот, какие то минусы существенные для заказчиков. Поэтому необходимо проводить совместные тренинги, чтобы продуктивнее работать, и чтобы интерьеры заказчиков эксплуатировались согласно их ожиданиям».

Виктория Щербакова, архитектор: 

«С заказчиком на первой встрече, до подписания договора максимально стараюсь выяснить техзадание, то, что заказчику нужно получить в результате моей работы, обговорить условия сотрудничества, прояснить все моменты, которые могут возникнуть в результате работы над проектом и прописать все моменты в договоре, чтобы следовать договору, выполнять проект на основе требований и техзадания заказчика. Уже на первой встрече будет понятно смогу ли я работать с этим заказчиком, совпадают ли  вкусы, представления о комфорте, удобстве и о красивом жилье. Когда следуешь договору, в последующей работе не возникает конфликтов и вопросов. А в вопросе со строителями важно, чтобы чертежи проекта, которые я предоставляю на стройку, были максимально подробными и четкими, с указаниями и комментариями для точного исполнения. Я считаю, что основа  всех отношений – это уважение к работе друг друга».

Елена Жарова,  куратор  проектов, ландшафтный архитектор «Элитные  сады»:

«Для себя я определила три основных пункта, которых я придерживаюсь при реализации каждого объекта. Во-первых, конечно, я ценю время каждого профессионала, затраченное на реализацию проекта. Поэтому мы четко определяем дату встречи, время, тайминг. Далее , плотное взаимодействие с командой, работающей непосредственно на самом объекте. И третье, я постоянно развиваюсь в каждом из смежных направлений, который мне необходим для выстраивания лучшего продукта – проекта. Это может быть деревообработка, строительные работы, газификация, электро-, водоснабжение и ряд других направлений».  

Итак, давайте почаще хотя бы задумываться о том, насколько хорошо понимают нас собеседники в процессе стройки. Четко ли мы доносим свою мысль и, вообще, знаем ли что сказать?

Удачи! Живите красиво! Игорь Сагалов, специально для Бизнес ФМ Самара