Пригородные пассажирские перевозки оплатят регионы

Поделиться

электричкаРегиональные власти будут обязаны выплачивать компенсации за перевозки пригородным пассажирским компаниям. К тому же федеральные власти планируют отказаться от субсидий на содержание ж/д инфраструктуры.

Минэкономразвития РФ подготовило проект постановления, согласно которому региональные власти будут обязаны заключать контракты на транспортное обслуживание с пригородными пассажирскими компаниями, регулировать тарифы за проезд в электричках и компенсировать потери ж/д перевозчиков. Сейчас в ряде регионов власти затягивают с компенсациями, что приводит к серьезным убыткам ППК.

Так, за последние три года местные бюджеты задолжали пригородными компаниями более 30 миллиардов рублей. За первые четыре месяца этого года по стране пришлось отменить более 360 электричек. Ситуация в Самарской области обстоит иначе. Подробнее об этом расскажет генеральный директор  пригородной пассажирской компании Евгений Силантьев:

«Самарская область устанавливает тариф и компенсирует компании разницу между выпадающими тарифами. Плюс она достаточно серьезно относится к госзаказу, к формированию графиков поездов, вплоть до составности поездов. Достаточно серьезно относится к организации пригородного железнодорожного сообщения в Самарской области. У нас практически единственная компания, в которой доля участия областного правительства 51%, все остальные компании либо с 99% участие ОАО РЖД или же с более-менее размытым процентом акций».

Что же касается железнодорожной инфраструктуры, то сегодня за ее содержание пригородные перевозчики платят один процент от реальной стоимости, остальную сумму — 25 млрд рублей, всем российским компаниям компенсирует государство. Планируется, часть таких расходов возложить и на регионы. Вот что по этому поводу говорит Евгений Силантьев:

«Это концептуальная разработка, сейчас она проходит стадию согласования с регионами. Такое бремя возложить на регионы — это достаточно серьезная нагрузка. В принципе это было бы не целесообразно. Централизовано ремонт и обслуживание проводит ОАО РЖД и соответственно все затраты должен нести федеральный бюджет».

Следует отметить, ОАО РЖД на обновление подвижного состава просит ежегодных субсидий в размере 15 миллиардов рублей. Эту сумму будут выделять регионы и учитывать их в бюджетах пригородных пассажирских компаний.

Наталья Грецова