Предпроект магистрали “Центральная” будет готов в ноябре

Поделиться

центральнаяСамарская компания “Терра” получила подряд на предпроектные работы по городской части магистрали “Центральная”. Они должны завершиться в ноябре.

Отложенная в долгий ящик идея превращения проспекта Карла Маркса в городскую магистраль вышла на первый этап своей реализации. К ноябрю место будущего строительства изучат геологи и инженеры. После этого можно будет приступать к главному: разработке проекта магистрали, затем — к строительству. “Центральная” должна пройти через весть город параллельно Ново-Cадовой и Московскому шоссе. Строительство в Самаре третьей большой дороги в одном направлении может усилить проблемы поперечного трафика. Лидера общественного движения Дорога63.РФ Аркадия Лазарева это не пугает:

“Трудности в пересекающих и дорогах-перемычках, конечно, есть. Но однозначно магистраль “Центральная” ускорит движение и ускорит его сильно. Нагрузка с Московского шоссе и с улицы Ново-Садовой действительно частично перейдет на магистраль “Центральная”, перемычек на нее будет выходить меньше, чем на Московское шоссе. Точно так же, как Ново-Садовая: дорог, примыкающих к ней, гораздо меньше, чем у Московского шоссе”.

Проблему движения по поперечным дорогам удастся решить за счет развязок, надеется член комитета самарской гордумы по развитию инфраструктуры Минахмет Халиуллов:

“Центральная” все-таки предусматривает или надземные переезды через эти перпендикулярные улицы или подземные. Что позволит, естественно, на более высокой скорости продвигаться вдоль города”.

Что “Центральная” разгрузит параллельные магистрали, ничем не доказано: ни одно исследование по Самаре не было доведено до конца, отмечает бывший архитектор Самары Виталий Стадников:

“Полноценное исследование по городу не проводили никогда. Соответственно, нет никакой доказательной базы, что магистраль “Центральная” снимет нагрузку с параллельных магистралей. Хотя бы потому, что на магистраль “Центральную” сначала нужно попасть. Например, вы стоите где-нибудь в Солнечном микрорайоне, Ново-Садовая встала. Как вы попадете на магистраль “Центральную”? Никак. Или вы стоите в микрорайоне за заводом “КАТЭК” по Московскому шоссе. Как вы попадете на “Центральную”? Опять никак, вам там улицу Стара-Загора надо преодолеть. То есть, на самом деле главная проблема, если хоть чуть-чуть город знать, это то, что нет поперечных связей”.

Что насчет развязок, если ставить их через каждые полтора-два километра, плотность трафика только вырастет, что доказала Москва на печальном примере третьего транспортного кольца, говорит архитектор.

Раньше власти собирались построить “Центральную” к чемпионату мира. При должном финансировании это можно успеть и сейчас, считает экс-министр транспорта региона Борис Ардалин:

“Это, мне кажется, зависит от количества денег, от финансирования. Если денег хватит, можно успеть. Сегодня работы можно организовать по частям — и нет вопросов”.

Вместе с тем, темпы строительства той же “Центральной” за проспектом Кирова оставляют повод для серьезных сомнений.