Поскрести по обязаловке

Поделиться

страхование2Накануне нового 2015 года  союзы страховщиков   России обозначили основные направления лоббистских и законотворческих усилий страховщиков. Суть их можно свести к удержанию страховых тарифов по обязательным видам страхования, где они явно завышены, на сегодняшнем уровне и повышении тарифов в других обязательных видах страхования, там ,где это возможно.  Так сказать, поскрести по сусекам обязательных видов страхования и набрать на колобок роста страховой премии. Национальный союз страховщиков активно противостоит попыткам российских промышленников уменьшить бремя обязательного страхования ответственности опасных объектов. Этот вид страхования  известен тем, что выплаты регулярно не превышают 7 % от поступлений, а размеры откатов достигают 80% от страховой премии, и может быть интересен только сотрудникам  госкомпаний, а частный бизнес  хотел бы снизить тарифы или получить свободное рыночное тарифообразование. Но страховщики пытаются сохранить действующие тарифы, обосновывая это увеличением своей ответственности за счет новых маловероятных страховых случаев. А кроме того, стараются увеличить страховые  платежи, подняв страховые суммы для угледобывающих шахт, почти единственном сегменте, где регулярно происходят страховые случаи. В сфере страхования ответственности перевозчиков один вид транспорта, освобожден от такого обязательного страхования, но самостоятельно несет аналогичную ответственность  перед пассажирами, как и страховые компании. Страховое лобби настойчиво добивается, включения метрополитенов  в общую систему, чтобы они платили страховщикам наравне с остальными. По–моему мнению, в этом нет никакого экономического обоснования кроме  жадности, но  кто знает, что в итоге выйдет. Ответственность Российских железных дорог перед пассажирами при их гигантских объемах перевозок  тоже страховать экономически невыгодно, даже менее целесообразно, чем страховать ответственность метрополитена, но такое страхование в России существует.  Российский союз автостраховщиков, недовольный последним повышением базового тарифа ОСАГО от 23 до 30% будет бороться за его повышение с  1 апреля 2015 года  до 68 %. Надо учитывать, что в 2015 году в системе ОСАГО запланировано 2 повышения тарифов 1 апреля, и 1 октября. Насколько же могут подорожать тарифы ОСАГО до конца 2015 года? И это на фоне других мер, которые применяют страховщики для повышения рентабельности ОСАГО: отказа от оплаты комиссии страховым агентам, продажи дополнительно навязываемых полисов,  искажения данных в базе Бонус- малус об аккуратных водителях, чтобы лишить их права на заработанные скидки. Создаётся такое впечатление, что страховщики не видят перспектив развития добровольных видов страхования в ближайшем будущем  и хотели бы пережить эти смутные времена за счет обязательных видов страхования, т.е. за счет  всех нас.

Всего доброго, Олег Кокорев ,специально для Бизнес ФМ Самара