Поправки в Закон о защите конкуренции

Поделиться

фас1Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила изменения в четвертый антимонопольный пакет поправок в Закон о защите конкуренции. Согласно нему в законе появятся девять видов недобросовестной конкуренции. А процесс рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства станет более прозрачным: заседания сделают открытыми, а решения будут публиковаться на сайте службы. Кроме того, в ФАС можно будет обжаловать решение территориального антимонопольного органа. Девять видов недобросовестной конкуренции, по сути представляют собой более детальное изложение действующей сейчас ст. 14 Закона о запрете недобросовестной конкуренции. Так, «дискредитаций» авторы документа предлагают считать распространение ложных, неполных, неточных или искаженных сведений о качестве, количестве и условиях продажи конкурентного товара или деловых качеств конкурента. А под «некорректным сравнением» разработчики понимают сравнение путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» или иных слов, создающих впечатление о превосходстве товара либо хозяйствующего субъекта без объективного подтверждения этому. Недобросовестной конкуренцией также предлагается считать использование исключительного права на средство индивидуализации для создания препятствий конкуренту, который раньше начал его использовать, или действия, вызывающие эффект смешения с конкурентом. Нарушителями закона могут стать и те, кто недобросовестно использует чужую репутацию — например, «путем создания впечатления о причастности к деятельности другой фирмы, в том числе о партнерстве с ней, либо о наличии правопреемства». Впрочем, если другая компания дала на это согласие, то нарушения не будет. Появится в законе и статья о запрете введения в заблуждение, незаконного получения, использования, разглашения информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну, а также о запрете незаконного использования результатов интеллектуальной деятельности, включая секреты производства (ноу-хау) конкурента. Наконец, нарушением будет считаться и дезорганизация деятельности хозяйствующего субъекта, то есть побуждение к отказу от исполнения заключенных конкурентом договоров или к отказу покупателей от приобретения его товаров. Законопроектом предусматривается возможность пересмотра решений территориальных антимонопольных органов на уровне ФАС. Соответствующее положение в прошлом году обещал включить в законопроект Игорь Артемьев. Это, по его мнению, должно помочь сформировать единообразную административную практику в ведомстве. Так, в службе появятся коллегии, которые будут обобщать и разъяснять практику применения антимонопольного законодательства и пересматривать решения территориальных антимонопольных органов. Жалобу на них можно будет подать в течение одного месяца со дня принятия территориальным органом решения или выдачи предписания. Решение по жалобе коллегия должна принять в течение двух месяцев с момента ее получения. Решение подлежит обязательному опубликованию на сайте ФАС — только с этого момента оно вступает в силу. Наконец, законопроект увеличивает штрафы в Кодексе об административных правонарушениях за недобросовестную конкуренцию путем незаконного использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации продукции. В частности, штраф для должностных лиц увеличится с 30 до 50 тыс. руб., а минимальная сумма штрафа для юрлиц составит 500 тыс. руб. (сейчас 100 тыс. руб.).

Удачного вам бизнеса, Герасимов Денис для Бизнес ФМ Самара

 

Tags: