Половина самарских автошкол не пережила реформу

Поделиться

скачанные файлы (5)За восемь месяцев после ужесточения правил, пройти аттестацию смогла только половина автошкол. Впрочем, коллапса на рынке, вопреки опасениям, не случилось.

Из 131 автошколы, работавшей в регионе перед началом августовской реформы, пройти аттестацию на соответствие новым правилам смогли лишь 68. То есть половина. При этом, утверждают в ГИБДД, каждая шестая автошкола даже не пыталась пройти экзамен. Напомним, в августе требования к организации обучения были резко изменены. В частности, каждой из автошкол предписывалось проводить обучение на автодроме площадью не менее четверти гектара. Проблема свободных площадок стала в Самаре одной из главных, хотя и не такой острой, как в Москве, говорит руководитель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин:

Некоторые собственники территорий решили сразу избавиться от конкурентов и расторгли договоры аренды. Та часть школ, которая не имела собственной базы, осталась не у дел. Но многие из них начали либо искать другие площадки, либо средства, чтобы купить в свою собственность необходимые земельные участки, чтобы организовать площадку, закупать машины, оборудование и так далее. Вполне можно найти земельный участок. Может быть, не в границах города, а в том же Волжском районе. Я знаю пример одной из наших организаций, которая занимается образовательным процессом. За период времени, прошедший с начала реформы, мы выкупили по области три земельных участка, которые уже частично привели — один еще осталось привести в нормативное состояние. И открываем три новых площадки в области.

Директор по развитию автошколы «Лидер» Сергей Гордашников считает, что  массовый уход автошкол из Самары не привел к падению конкуренции: из-за проблем в экономике число желающих учиться вождению стало меньше примерно на треть. Резкий рост цен за обучение эксперт объясняет скачком затрат на соответствие новым требованиям. Как рассказала Бизнес ФМ президент межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, ситуация по России схожа с самарской: из 8 тысяч автошкол осталось чуть больше половины. Впрочем, отмечает она, на самом деле мест для обучения больше:

Недавно у нас прошло большое мероприятие — Всероссийский семинар автошкол, и были представители главного управления ГИБДД. Озвучены были следующие цифры: по состоянию на первое апреля из восьми тысяч организаций прошли аттестацию  4200 организаций — те, у кого все уже соответствует и работает. Но поскольку крупные организации зачастую — например, в Москве одна заявившаяся организация имеет 25-30 адресов ведения образовательной деятельности, то само количество точек предоставления услуг именно по обучению автошколами — их гораздо больше, нежели 4200.

В целом, эксперты сходятся в том, что коллапса, которого опасались в начале, удалось избежать, а сама реформа в итоге принесла больше пользы, чем вреда: рынок, наконец, получил возможность играть по четким правилам.