Подержанные «Лады» дали фору новым

Поделиться

машины бу

Число сделок по подержанным вазовским машинам в январе-феврале подросло на 5% на фоне падения продаж новых автомобилей. Вместе с тем бывшие в употреблении Лады уступают в росте популярности иномаркам. 

За два месяца зимы в этом году продажи подержанных автомобилей Лада на отечественном рынке увеличились на 5,2%. Впрочем, по данным агентства “Автостат”, эта цифра значительно ниже, чем у конкурирующих с ВАЗом иномарок. У семи наиболее востребованных на вторичном рынке зарубежных компаний рост продаж в первые два месяца года составил от 19% у Тойоты до 29% — у Шевроле. Из вазовских моделей сопоставимую динамику показали только подержанные “Приоры”. Их продажи выросли на 30%. Почти по всем остальным Ладам на вторичке отмечалось или уменьшение числа покупок или незначительный рост. Директор “Автостата” Сергей Целиков отмечает, что водителям незачем покупать Ладу, если подержанные иномарки продаются по схожей цене.

Сергей Целиков:

 “Рынок подержанных сейчас растет в основном за счет числа машин, ввезенных в 2008, 2009 и 2010 год. Эти народные иномарки, которые продавались тогда  новыми, у них сейчас в районе от 300 до 500 тысяч можно найти очень хорошие машины, которые реально альтернатива вазовской теме. И очень многие, вместо того, чтобы брать “Ладу”, которая стала дорогая, берут корейскую машину, Фокус, Гольф и так далее”.

Иномарки побеждают продукцию АвтоВАЗа на вторичном рынке по нескольким причинам: они современнее, экономичнее и реже ломаются, уверен аналитик “ВТБ Капитал” Владимир Беспалов.

Владимир Беспалов:

“АвтоВАЗ продолжает терять свою долю рынка. Здесь сказывается, наверное, то, что модельный ряд, представленный на вторичном рынке,  достаточно старый. Поэтому потребители все-таки предпочитают приобретать подержанные иномарки, поскольку с точки зрения их дальнейшей эксплуатации вероятность поломок и стоимость эксплуатации в итоге окажется ниже для потребителя. Скорее всего, этим и объясняется то, что ближайшие конкуренты АвтоВАЗа растут все-таки быстрее на вторичном рынке, чем собственно АвтоВАЗ”.

Добавим, за январь-февраль российский рынок подержанных легковых автомобилей вырос на 16%. Продажи новых машин, напротив, снизились на 4%.

 Альберт Фахрутдинов