Почему стоимость КАСКО будет падать?

Поделиться

АВТО-КАСКО- вид страхования, где наиболее ярко видны благотворное влияние жесткой конкуренции и рост профессионализма страховщиков. В 2017 году этот рынок, наконец, начал расти, правда, только в количестве договоров страхования, но не в денежном объеме, так как произошло снижение средней стоимости полиса. Если привести сравнение с две тысячи тринадцатым годом, то стремительно увеличилась доля урезанных эконом продуктов с разными франшизами. До кризиса доля таких полисов была около 2-3 %, а сейчас у страховщиков продажи эконом-полисов КАСКО составляют от 60 до 80%. Стоимость полисов КАСКО будет продолжать снижаться из-за многих факторов. Во-первых, это дальнейшее расширение и рост популярности полисов с франшизами и с ограниченным покрытием. Они в условиях снижения доходов населения наиболее доступны. Как и на Западе в России может получить распространение страхование КАСКО только на время пользования автомобилем. Такой вид полиса выгоден тем, кто мало эксплуатирует машину, а вот автомобилистам, у которых автомобиль в ежедневном использовании, он обойдется дороже.   Во-вторых, постепенно будет упорядочена граница между страховым покрытием по КАСКО и ОСАГО. Сейчас клиент классического полиса КАСКО дважды оплачивает страховую защиту автомобиля, например, на случай его повреждения застрахованным по ОСАГО автомобилем. В некоторых странах такого КАСКО уже нет. Там в КАСКО страхуют только риски, не покрытые ОСАГО: случаи повреждения автомобиля самим водителем, неустановленными лицами или водителем, у которого нет полиса ОСАГО. Конечно, такое развитие событий зависит от нормализации финансовой ситуации в ОСАГО, улучшения качества обслуживания, что невозможно, пока в этом виде страхования не будет восстановлена конкуренция за клиентов. В-третьих, страховщики научились грамотно отбирать клиентов и конкретные сегменты потребителей. При согласовании тарифа КАСКО для конкретного автовладельца оперативно анализируют не только страховую, но и кредитную истории и многие другие факторы. В итоге у страховщиков, флагманов продаж КАСКО, отношение выплат к поступлениям не превышает 50 %. Следующий этап селекции клиентов, вероятно, будет связан с внедрением телематических систем, которые следят за стилем вождения страхователя КАСКО. Для спокойных уверенных водителей стоимость КАСКО будет снижаться. В-четвёртых, распространение франшиз и селекция клиентов страховыми компаниями влияют на модели поведения страхователей. Водители более внимательно относятся к вождению, помня о франшизе. Не всегда заявляют о страховом случае, чтобы не испортить страховую историю и так далее. Это также создает тенденцию к снижению убыточности в КАСКО и, как следствие, к снижению стоимость полисов. В-пятых, хоть и не так быстро, как нам хотелось бы, но в России улучшается инфраструктура дорожного движения. Ремонтируются дороги, строятся новые развязки, совершенствуются светофоры, постоянно увеличивается количество камер наблюдения. Значит, создаются условия для более четкого соблюдения правил дорожного движения и снижения количества аварий. А это обязательно скажется на снижении стоимости полисов КАСКО.

Олег Кокорев, специально для Бизнес ФМ Самара