“Победы” в Самаре хватило на полтора месяца. Лоукостер уходит из “Курумоча”

Поделиться

победа курумочБюджетная авиакомпания “Победа” с 15 января закрывает только что открытый рейс из Самары в Москву. Тех, кто уже купил билет, повезет другая “дочка” “Аэрофлота” — “Оренбургские авиалинии”. Впрочем, совсем в другое время суток. 

Первый рейс “Победы” из Москвы “Курумоч” встретил в начале декабря, последний — проводит в эту среду. С 15 января по уже купленным билетам лоукостер предлагает своим клиентам перевозку рейсами “Оренбургских авиалиний”. Что вряд ли удобно: вылет у “Orenair” на 4 часа раньше. О причинах отказа от самарского направления “Победа” не сообщает. Рейсы Самара-Москва были востребованы, загрузка самолетов была хорошей, рассказал Бизнес ФМ источник в “Курумоче”. “Победа” старается увеличить число рейсов на самых популярных направлениях. Не исключено, что самарские пассажиры оказались заложниками этой ситуации, рассуждает глава отраслевого агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев:

“С точки зрения бизнеса группы «Аэрофлот» важно, чтобы в маршрутной сети присутствовало то или иное направление, причем, по возможности — и это оптимальный вариант — когда полеты выполняются с достаточной частотой, к примеру, для того, чтобы утром пассажир мог слетать по делам из своего города в столицу и вечером рейсом этой же авиакомпании вернуться в свой город. Сейчас «Победа» провела оптимизацию своего расписания: где-то ввела дополнительный второй ежедневный рейс, а где-то эти рейсы были переданы в оперирование другой «дочке» «Аэрофлота»”.

Для тех, кто не купил билеты на самолет “Победы”, уход лоукостера из Самары вряд ли станет трагедией. Напомним, в конце ноября цены на рейсы авиакомпании подорожали практически вдвое, фактически оставшись выгодными лишь для тех, кто летает налегке. В связи с обвалом рубля авиаперевозчики сейчас работают в минус. Тайм-аут, который взяла “Победа” может быть связан с этим, отмечает директор консалтинговой компании “Infomost” Борис Рыбак:

«В авиаперевозках огромная доля цены лежит в валютных затратах. И ничего с этим поделать на этом этапе невозможно. Поэтому совершенно автоматически все цены будут пересматриваться. Я не исключаю, что решение пока приостановить действие рейса Москва-Самара-Москва в «Победе» связано именно с этим. Потому что на том уровне цен, которые сегодня реально существуют, ни одна российская авиакомпания реально работать не может. То есть, технически это означает, что все они, сегодня летая по тарифам, условно говоря, прошлого года — чем больше они летают, тем больше убыток».

В последнее время самарцам явно не везет с аэрофлотскими лоукостерами. До “Победы” открытие рейсов из Самары в столицу анонсировал “Добролет”. Однако, компания закрылась, так ни разу не приземлившись в Курумоче.