Первый вазовский «Датсун» оказался неожиданно дешевым, а «Лада Веста» — дорогой

Поделиться

автоваз машины«Датсун он-До» будет продаваться АвтоВАЗом дешевле «Калины». «Лада Веста» подорожала еще до своей премьеры.

За последние дни АвтоВАЗ по меньшей мере дважды удивил будущих покупателей. Приятной новостью стала цена на «Датсун он-До». Ранее сообщалось, что вазовский японец будет дешевле 400 тысяч рублей. Однако на деле его стартовая цена оказалась гораздо ниже — 329 тысяч. «Лады», построенные на той же платформе Kalina\Granta в кузове седан стоят меньше, но уже хэтчбэки проигрывают Датсуну.  К примеру, хетчбэк «Калина» в одной с японцем комплектации стоит на 17 тысяч рублей дороже.  Эксперты сходятся в том, что хотя новинку будут покупать, в основном, те, кто хотел подержанную иномарку, «он-До» заберет часть покупателей  у бренда «Лада». Замдиректора тольяттинского агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что низкая цена на новый Датсун выгодна, в первую очередь, японским владельцам АвтоВАЗа:

 «Это  позиция не АвтоВАЗа, а это позиция Datsun и Nissan, по сути. Которые тем самым хотят начать, как бы, приучать покупателей к бренду Nissan с самых, будем говорить, бюджетных машин. На самом деле, это конкуренция с автомобилями «Lada Granta». И здесь, я думаю, что это конкуренция внутри альянса [Renault-Nissan] при этом присутствует».

Новостью не столь приятной оказалось повышение нижнего предела цены на «Ладу Веста». Этот принципиально новый автомобиль сейчас разрабатывается АвтоВАЗом. Его премьера запланирована на следующий месяц. Выступая на днях в Казани, президент завода Бу Андерссон заявил, что «Веста» получается дороже 400 тысяч рублей, хотя до этого сообщалось, что цены на новинку будут начинаться в интервале 350-400 тысяч. Эксперт инвесткомпании «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов полагает, что производитель решил развести «Весту» по цене с нынешним вазовским флагманом «Приорой»:

 «Что касается «Лады Веста», то  я думаю, здесь это связано с тем, что раньше АвтоВАз объявил о продлении жизни «Приоры». Обе машины будут представлены в одном классе. Но при этом они будут разведены по ценовым сегментам. То есть, с одной стороны будет продаваться более дешевая «Лада Приора», она пройдет определенную модификацию. Но, тем не менее, по заявлениям того же АвтоВАЗа, они, возможно, даже снизят цену на эту модель. А «Лада Веста» будет позиционироваться в том же классе. но более дорогой, с большим количеством опций. Я думаю, с этим связаны вот такие маркетинговые решения».

Первый «ДатсУн он-До» сойдет с вазовского конвейера 14 июля. «Лада Веста» еще не представлена широкой публике. Впервые ее покажут в августе, а производство начнется через год, в сентябре. Если к тому моменту АвтоВАЗ снова не изменит цены, «Веста» станет самым дорогим в истории завода массовым автомобилем.

Альберт Фахрутдинов