Перерасчет ОСАГО

Поделиться

машины страхованиеСтраховщики ОСАГО решили разнообразить свою тактику в борьбе за более справедливые тарифы в этом виде страхования. Совершенно неожиданно они предложили даже снизить тарифы в рентабельных регионах, чтобы поднять их в убыточных областях и в отношении неопытных водителей.  А также снизить вес  коэффициентов от мощности двигателя. Очевидно страховое лобби поняло, что получить радикальное повышение базового тарифа ОСАГО не получится . Придется чем-то поступиться, чтобы имеет предсказуемый финансовый результат по всей стране. Даже без повышения тарифов ОСАГО было высокорентабельным в Москве, Петербурге и и окружающих их областях. Там же, естественно,  не было  и нет дефицита полисов, порочащей репутацию страховых компаний практики навязывания дополнительных страховок, в отличие от основной части страны.  А кроме того владельцы автомобилей повышенной мощности  по всей стране оказываются очень выгодными клиентами по ОСАГО. Российский Союз страховщиков предложил Центральному банку  снизить  региональные коэффициенты  в Москве, Петербурге и окружающих областях в обмен на радикальное изменение тарифов в ОСАГО. Страховые компании предлагают повысить  региональные коэффициенты ОСАГО в убыточных  регионах, среди которых наши соседи Ульяновская область, Татария, Пензенская область. Например, для Ульяновска поднять региональный коэффициентс 1.3% до 2,2%. Кроме того разбить водителей на 4 группы с по возрасту До 25 лет,25-32 года, 32-5 лет и старше 45 лет и шесть вариантов стажа(до года-2 года, 2-4 года, 4-7 лет, 7-11 лет, более 11 лет). Естественно страховка будет дешевле в более взрослых и опытных водителей. Причем для опытных водителей старше 45 лет страховщики с предлагают сделать ОСАГО дешевле, чем сегодня. Кроме того РСА предложили снизить вес и воздействие на стоимость ОСАГО мощности двигателя. Статистика не подтверждает роста вероятности ущерба при росте мощности автомобиля. И  влияние коэффициента мощности предлагают если не исключить, то значительно уменьшить. От предложенных поправок выигрывают опытные водители на автомобилях повышенной мощности в  рентабельных по ОСАГО на сегодня регионах и проигрывают все остальные. Идея реформы тарифов ОСАГО выглядит правильной, но потребителям будет очень трудно проанализировать насколько обоснованы пересмотры отдельных повышающий коэффициентов. ЦБ предварительно обещал, что Базовый тариф ОСАГО с 1 апреля  2015 года ввырастет не более, чем на 20 %. Страховщики хотят помочь, чтобы ЦБ сдержал слово, а  основное удорожание полисов прошло через изменение  поправочных коэффициентов к базовому тарифу.