Отсрочки перехода на Евро-5 не будет

Поделиться

EuroС 1 января 2016 года в России все-таки произойдет переход на использование топлива стандарта Евро-5. Переноса сроков, о котором просили некоторые участники рынка, не будет. По мнению экспертов, отечественные автопроизводители должны были уже подготовиться к модернизации своей продукции. В результате стоимость машин если и вырастет, то незначительно считают аналитики. 

На совещании у зампреда правительства РФ Аркадия Дворковича было принято решение не вносить изменения в регламент по топливу, а именно в части перехода на Евро-5. Отметим, с 1 января следующего года будет запрещена реализация топлива класса Евро-4 и ниже. В марте этого года ряд производителей автомобилей просили отложить переход на новый бензин на год или два. Тогда автопроизводители объясняли свою позицию тяжелой ситуацией на рынке, между тем стоимость модернизации продукции для каждого производителя составит около 2 млрд рублей. Против отсрочки выступила часть крупных автомобильных производств, в том числе и АвтоВАЗ. Ведущий эксперт ВТБ-Капитал Владимир Беспалов считает, что автопроизводители, скорее всего, уже успели подготовиться к переходу:

«Я думаю, что по идее автопроизводители должны были подготовиться. Потому что все- таки это не новость, решение было принято не сейчас, а достаточно давно и поэтому, они должны были готовиться к этому переходу. Я думаю, что повышение экологических требований, все – таки это нужная вещь. Откладывать ,конечно, его можно бесконечно, можно и на Евро-1 до сих пор было б ездить, но я думаю это не совсем правильный вариант. Поскольку решение принято и переход рано или поздно должен произойти, то какой смысл его откладывать?»

О своей готовности к переходу на новый стандарт Евро-5 уже заявили несколько автопроизводителей. В частности об этом еще в марте заявляли в компании Форд. АвтоВАЗ также имеет сертификацию на Евро-6 и в принципе может выпускать автомобили класса Евро-5, однако пока такие автомобили идут только на экспорт. Участники рынка опасаются, что переход может спровоцировать рост цен на новые авто. По прогнозам ведущего эксперта ИФК «Прагматика» Романа Ткачука, повышение стоимости вряд ли превысит 5-ти процентов:

«Я вижу, как бы, трудности есть, судя по комментариям автопроизводителей по этому переходу. Но я думаю, на цену повлияет, но это такое влияние в пределах 5%. Это будет не существенно. Часть потребителей это почувствует, но не все».

Отметим, что владельцам старых автомобилей модернизировать двигатель под новое топливо не обязательно.