Олег Фурсов не согласился на десять процентов. Такую долю город должен был получать от дохода с платных парковок.

Поделиться

Знак - паркоматГлавной причиной отмены введения платных парковок в Самаре стал финансовый вопрос. В течение семи лет город получал бы от них лишь 10% доходов.

Как выяснилось, авторы отмененных сейчас торгов скопировали с Краснодара не только идею устройства платных парковочных мест. Напомним, их предлагалось ввести на дорогах в историческом центре Самары. Один в один с Краснодаром была и финансовая часть. Именно она не понравилась новому главе городской администрации Олегу Фурсову. По условиям тендера его победитель должен был за свой счет установить паркоматы. В обмен на что получал право в течение первых семи лет класть 90% доходов с парковок в свой карман. Бюджет Самары, соответственно, получал бы лишь 10%. Такие условия Олег Фурсов назвал “невыгодными для города” и отправил проект на доработку. Условия отмененного тендера действительно давали серьезный повод для сомнений, соглашается зампред комитета губернской думы по транспорту депутат Алексей Чигенев:

“По данным, так скажем, условиям этого тендера инвестор тратил деньги бы деньги, по существу, только на автоматы, которые выдавали бы жетончик и полчали оплату. А вся инфраструктура, то есть, дорожная часть — это уже муниципальное. То есть, грубо говоря, никаких новых вложений и затрат на то, чтобы расширить какие-то места для парковок инвестором бы практически не предпринималось. И получалось бы, что, грубо говоря, город предоставляет проежую часть, которая будет отведена под парковку и с этого кто-то получает деньги, но не бюджет. Я считаю, это абсолютно нелогично».

Кроме краснодарского, в России существует и иной опыт введения платных парккингов на дорогах. Самый известный пример — Москва, где их полностью контролирует мэрия. В столичный бюджет идет не 10% доходов, а все 100%. Продолжает — бывший главный архитектор Самары Виталий Стадников:

«В Москве все получаемые средства идут в бюджет города и расределяются преимущественно на цели, связанные с благоустройством дворов. То есть реально среду для людей, а не для машин организуют в первую очередь. И именно благодаря этому просто создается баланс между повышением качества жилой среды и в то же время стимуляцией водителей к тому, чтобы пользоваться транспортом общественным и не загружать дороги. Если это все отдается на откуп некой концессии, соответственно это уходит вне кармана города, огромные средства. И тогда это получается, в-общем, то, Что избранные используют просто свою административную ренту, а муниципалитет практически ничего не получает, имея 10% всего навсего».

Когда к идее введения платных паркингов в историческом центре Самары вернутся снова — неясно. Она отложена властями города на неопределенный срок, по крайней мере, до того, как вопрос пройдет общественное обсуждение.