Ограничения передвижения большегрузов могут спровоцировать транспортный коллапс в Самаре

Поделиться

 

В ближайшее время вступит в силу закон, ограничивающий передвижение большегрузного транспорта по Самаре. Принятие данного документа обосновывают необходимостью подготовки к чемпионату мира по футболу, а точнее связанными с ним дорожными работами. По мнению властей, это уменьшит количество пробок. Однако ритейлеры говорят об обратном. Принятие документа, по их подсчётам, приведёт не только к росту стоимости продуктов в городе, но и создаст дополнительные пробки. 

В ближайшее время окончательно вступит в силу закон, ограничивающий передвижение большегрузного транспорта по Самаре в дневное время. Напомним, что приняли его ещё в конце мая этого года большинством голосов в Самарской губернской думе (Прим. Ред. Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области»). Документ вводит ограничение на передвижение большегрузного транспорта в Самаре с 6.00 до 22.00. Речь идёт о машинах с полной массой свыше 8 тонн (Прим.ред. С учётом собственного веса и веса груза). Запрет продлится до 14 июня 2018 года. Принятие данного документа обосновывают необходимостью подготовки к чемпионату мира по футболу, а точнее связанными с мундиалем дорожными работами, которые осложнили дорожное движение. Отсутствие на дорогах в дневное время большегрузов, по мнению властей, должно снизить пробки в городе. Подобные ограничения действуют сейчас в Москве и Санкт-Петербурге. Однако ритейлеры крупных продуктовых компаний региона категорически не согласны с новыми правилами. Ограничения передвижения большегрузов по городу приведут к затратам на изменение логистики перевозок, расходам на покупку или аренду небольших автомобилей, что в конечном итоге будет заложено в стоимость товаров. Ритейлеры пока не берутся даже прогнозировать, на сколько может вырастет ценник на привычные продукты. Кроме того, перспектива серьёзных издержек может заставить компании переориентировать свои потоки товаров в другие города, что может иметь самые разнообразные последствия. Продолжит заместитель директора Волжского филиала Х5 Retail Group Алексей Сорокин:

«Принятый закон, постановление и приказ самым непосредственным образом влияют на сферу ритейла как местных, так и федеральных торговых сетей, которые входят в Х5 Retail Group. Напомню, это: «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». На сегодняшний день у нас в Самаре чуть более 150 магазинов «Пятерочка», 17 магазинов «Перекресток» и 4 «Карусели». Каждый день в наши магазины за свежими продуктами приходят от 50 до 70 тысяч покупателей. Если мы рассмотрим действие закона, получается очень солидная сумма, 15-20 млн покупателей могут придти и не увидеть свежих товаров или продуктов вообще. Потому что закон затрагивает систему логистики, которая сейчас существует. Мы не сможем заезжать в Самару, не сможем развозить продукты по городу тем транспортом, который сейчас у нас есть в наличии. По мнению законодателей, мы это можем сделать ночью, но в тёмное время суток мы можем только привести, но не разгрузить. Потому что существует другой закон — закон о тишине, запрещающий шуметь ночью».

Руководитель службы доставки компании Coca-Cola Александр Гейль пояснил, что один большегрузный трейлер создаёт меньше транспортных проблем, чем несколько малотоннажных машин:

«Мы будем вынуждены утилизировать на 50% свои большегрузные грузовики, которые не отвечают новому требованию. Что существенно повлияет на логистические затраты и скажется на конечной стоимости товара на полке. Все, что касается разрешённой максимальной массы по мостам, предлагается ввести ограничение в 40 тонн, которое будет удовлетворять требованиям  действующего законодательства. Вторая проблема — это проблема въезда в Самару. На данной территории мы, как компания, имеем 5 тысяч клиентов. После вступления в действие данного закона мы будем иметь сложности по снабжению данных торговых точек. Каким в данной ситуации может быть решение? Либо поднимать допустимую разрешённую массу минимум до 12 тонн. Это касается именно компании Coca-Cola. Кроме того, нужно понять как работает пропускная система в других городах, например, в Москве. Нужны чётко выделенные маршруты, 5-7 магистралей с которых можно просчитать доставку до каждой конкретной точки. И ещё одно решение — это использование арендованных грузовиков. Для нас это будет порядка 50-70 грузовиков в день, которые будут выезжать в город. И если посмотреть грузопотоки, то мы  Самару наводним малотоннажным транспортом».

Сейчас ритейлеры призывают власти к более детальному диалогу, однако альтернативных мер до сих пор не предложено.

Отметим, что контролировать весовые параметры большегрузов будут органы ГИБДД в соответствии с накладными на груз и паспортами транспортного средства. Глава регионального Минтранса Иван Пивкин ранее подчеркнул, что ограничение движения затронет только те улицы, которые активно задействованы в подготовке к Чемпионату мира по футболу. Вся остальная дорожная сеть Самары будет свободной для проезда в любое время суток.

Ограничение планируется ввести на въездах в Самару со стороны Московского шоссе и ул. Ново-Садовой — это основные маршруты ЧМ-2018 и сейчас дороги там находятся в активной фазе подготовки к приёму гостей. В то же время будут открыты въезды в город через Кировский мост и со стороны Ракитовского шоссе. 

 

Юлия Жданова Business FM Самара