Оборотный штраф за товарный знак

Поделиться

товарный знакФедеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает накладывать оборотные штрафы за использование чужих товарных знаков. Подготовленные службой поправки в четвертый антимонопольный пакет, который сейчас находится в Госдуме, приравнивают нарушение прав на бренд к антимонопольным проступкам. Сейчас ФАС может признавать регистрацию товарного знака актом недобросовестной конкуренции, например, когда речь идет о уже известном наименовании, используемом другими лицами. Поправки, подготовленные ФАС, предлагают считать использование чужого товарного знака антимонопольным нарушением и устанавливают за это в качестве ответственности оборотный штраф 115% от выручки на рынке. При этом законопроект не распространяет антимонопольное законодательство на все объекты интеллектуальной собственности — он касается только товарных знаков, подчеркивает начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский. Сами правообладатели также могут привязать размер взыскиваемых ими убытков к доходу, полученному нарушителем. Статья 1515 Гражданского кодекса позволяет за использование чужого товарного знака вместо убытков потребовать выплатить компенсацию в двукратном размере стоимости товаров или права использования товарного знака. В ФАС уже сейчас рассматривают жалобы на недобросовестную конкуренцию при использовании брендов, отмечает Сергей Пузыревский. Одной из ее форм является регистрация в качестве товарных знаков изображений, уже использующихся другими предпринимателями. Это ограничивает конкуренцию, считает Сергей Пузыревский. Он напоминает про прецедент, который создал в 2006 году Высший арбитражный суд (ВАС) по делу о товарном знаке «Красный корень». Тогда суд признал недобросовестной конкуренцией регистрацию знака компанией «Эвалар» и аннулировал ее, поскольку бренд уже использовался другими предпринимателями. Поэтому, по словам представителя ФАС, новые поправки должны закрепить уже сложившуюся судебную практику. Предложение антимонопольной службы не поддержали в Российском союзе промышленников и предпринимателей и в Минэкономразвития. Как пояснил «Ведомостям» представитель министерства, ФАС называет недобросовестной конкуренцией использование товарного знака, который может ослабить коммерческую ценность другого бренда. Однако такое ограничение может ослабить конкуренцию брендов и ударить по предпринимателям, считает он. По мнению члена рабочей группы по развитию конкуренции экспертного совета при правительстве Алексея Ульянова, ФАС и вовсе предлагает устранить суть конкуренции, которая заключается в соперничестве брендов.

Удачного вам бизнеса Герасимов Денис, для Бизнес ФМ Самара