Облправительство утвердило планировку территорий под вторую ветку метро в Самаре

Поделиться

5811Председатель правительства Самарской области Александр Нефедов утвердил документацию по планировке территорий под вторую очередь метро в Самаре. Речь идет о ветке метрополитена, которая пртянется от Хлебной площади до Центрального автовокзала. По мнению экспертов, денег на строительство объекта в бюджете пока нет, но не смотря на это, проектирование и планировку провести необходимо. 

Областное правительство утвердило планировку территорий под новую ветку самарского метрополитена. Соответствующий документ подписал председатель регионального правительства Александр Нефедов. Сообщается, что новая линия пройдет от Хлебной площади до Центрального автовокзала, через железнодорожный вокзал и далее по улице Карла Маркса. Напомним, в апреле прошлого года конкурс на проектирование новой ветки метро выиграла компания «Волгатрансстрой», которая уже занималась строительством трех станций самарской подземки — «Российской», «Алабинской» и «Московской». Однако, позже «Волгатрансстрой» от работ по проектированию отказался. В марте текущего года минстрой распорядился подготовить планировку территорий. Теперь этим проектом занимается ГКУ «Управление капитального строительства». Депутат самарской губернской думы, зампред комитета по строительству и транспорту Алексей Чигенев утверждает, что сейчас в бюджете нет денег на строительство метро. Однако если не двигаться в этом направлении и не делать проект и планировку, строительство может и вовсе не начаться, отмечает народный избранник:

«Все может случиться, но в любом случае если не двигаться в этом направлении, а именно не делать планировку территорий и не делать проектирование, тогда до строительства вообще не дойдут руки. А здесь будет проект и, соответственно, будем думать и ждать. Ситуация в любом случае не всегда будет критическая, должно появиться просветление. И как только появятся финансовые возможности, можно будет приступать к строительству. Но опять же четко нужно понимать, чтобы это не превратилось в долгострой, нужно разбить четкие лимиты на каждый год строительства, чтобы все это не уходило на долгие года».

По мнению Алексея Чигенева при строительстве метро, как в старом центре города, так и в других его районах сложностей возникнуть не должно:

«Я думаю, что особых сложностей быть не должно, все — таки это не надземное строительство, а подземное. Соответственно, при проектировании линии метро будут учитываться и геология, и прохождение, нахождение сетей различных, которые мешают строительству. Все это будет учтено и будет выбран оптимальный вариант, который позволит нормально строить метро. По крайней мере, строительство метро предполагает, что уменьшается количество трудностей, с которыми сталкиваются при наземном строительстве. Здесь, я думаю, особых не должно быть проблем».

Отметим, что до 2017 года на строительство метрополитена из бюджета будет выделено 3 млрд рублей. Из них в 2015 году на эти цели дадут 500 млн, в 2016 более 700 млн, остальные средства поступят в 2017 году.