Областные власти не смогли сэкономить на переходах под Московским шоссе

Поделиться

SONY DSCНа прокладку подземных переходов под Московским шоссе бюджет в результате израсходует больше, чем потратил бы на возведение их надземных аналогов два года назад. Именно дороговИзна проекта была тогда главной причиной отсрочки строительства.

По условиям тендера, областной минтранс сейчас готов заплатить за прокладку трех подземных пешеходных переходов на Московском шоссе 220 млн рублей. То есть, по 73 млн рублей за каждый. Если бы два года назад, как планировалось первоначально, стали строить надземные переходы, каждый из них обошелся бы казне в 72 млн рублей. Как известно, тогда торги были отменены именно из соображений экономии. Как утверждал в начале 2013 года глава областного минтранса Иван Пивкин, строить под землей намного дешевле — один подземный переход с учетом переноса коммуникаций должен стоить всего 40 млн рублей. Однако прошло два года — и цена еще не начатого строительства выросла почти вдвое, а минтранс нашел новое объяснение: на запрос “Самарского обозрения” в министерстве ответили, что экономия все равно будет, поскольку, если строить переход над шоссе, придется тратить деньги на выкуп земли под фундамент. Кроме того, утверждают в минстрое, надземный вариант сейчас стоит уже не 72 млн рублей, а 150 млн рублей. Между тем, строительство переходов не “над”, а “под” Московским шоссе грозит областному центру дорожным коллапсом. Если для строительства надземных переходов дорогу приходится закрывать на несколько дней, то для подземных — хотя и частично, но на несколько месяцев. Работы начнутся в марте а закончатся в октябре. Прогноз в связи с этим “самый неутешительный”, уже заявили в ГИБДД.

Раз экономии не получилось, есть ли у подземных переходов хоть какое-то преимущество? Кроме чистой эстетики, это безопасность и удобство перевозки крупных грузов, отмечает зампред комитета губернской думы по строительству и транспорту Алексей Чигенев:

“ Это в том числе касается возможностей перевозки крупногабаритных грузов. Подземный переход находится под землей, то есть мы оставляем дорогу чистой, без всяких нагромождений. Плюс ситуация: у нас надземные переходы могут подвергнуться воздействию различных факторов —  может что-то разбиться, треснуть, всякое может быть. Я думаю, что подземный — это более приемлемый вариант, чем надземный, если, конечно, нет препятствий по коммуникациям. Но так как проект просчитан, всё это, наверное, уже предусмотрено проектантами”.

Для Московского шоссе оба варианта хуже, считает бывший главный архитектор Самары Виталий Стадников:

“Сам по себе ранг Московского шоссе — очень странный, промежуточный, не городской, то есть это просто магистраль, которая проходит в середине города. Соответственно, её не пересечёшь: она втыкается просто в рядовую уличную дорожную сеть. Единственный способ решения вопросов с ее пересечением заключается в том, чтобы вообще изменить это её чудовищное магистральное сечение на ряд разводящих и боковых потоков с карманами всякими, и соответственно организовать не надземный или подземный, а просто — наземные переходы. Сейчас, в общем, что надземный, что подземный — это временная мера. С моей точки зрения, тут даже и сравнивать их нечего: что одно, что другое — это плохой выход из ситуации”.

Одновременно с реконструкцией Московского шоссе в Самаре в этом году будет идти ремонт Ново-Садовой.