Новый «шелковый путь» может пройти через Сызрань. В Самаре готовится проект по модернизации речного порта

Поделиться

Правительство региона готовится включиться в работу по модернизации речных перевозок. Один из этапов — реконструкция филиала Самарского речного порта в Сызрани, что позволит увеличить грузоперевозки и расширить туристические маршруты по Волге. 

 Сегодня Волгу по своему значению и судоходной глубине специалисты сравнивают со сверхмагистралью. В границах Самарской области протяженность судового хода составляет почти 300 километров, а навигация длится порядка 200 суток. Чтобы сделать регион более привлекательным для бизнеса, руководство Самарского речного порта готовит бизнес-план по расширению и модернизации своего филиала в Сызрани. К этой инициативе в правительстве области отнеслись благосклонно, рассказал генеральный директор АО «Самарский речной порт» Дмитрий Лукьянов.

 Сызрань занимает выгодное географическое положение и является крупнейшим транспортным узлом в Поволжском регионе. Расположение сызранского порта дает уникальную возможность Самарской области конкурировать за логистические потоки с Саратовской и Волгоградской областями. Учитывая, что перевозка грузов водным транспортом является одной из наиболее экономичных, а Сызрань — ближайшая точка Самарской области к Московскому региону, Сызранский порт имеет большие перспективы стать крупнейшим логистическим центром для перевалки и транспортировки грузов от Каспийских морских портов до Москвы и Санкт-Петербурга, что позволит Самарской области интегрироваться в транспортный коридор, соединяющий Индию, Иран, Астрахань, Москву, Санкт-Петербург с практически любым регионом.

Модернизация порта в Сызрани подразумевает расширение территории, увеличение причальных сооружений, реконструкцию подъемников. Кроме того, предполагается постройка новых терминалов, в том числе и для пищевых грузов, например, зерна. Это позволит привлечь не только потребителей из Самарской области, но и из Ульяновской и Пензенской областей. А модернизация береговой инфраструктуры и обеспечение транспортной безопасности станет немаловажным фактором в расширении водных туристических маршрутов. И это даст толчок туроператорам для разработки новых программ, считает исполнительный директор ООО «Самараинтур С» Вера Бастракова

 

Когда-то Сызрань была тем самым пунктом, куда осуществлялись судозаходы. Со временем это все утратилось, потеряло свою актуальность по целому ряду причин. Какие-то, например, судозаходы по каким-то городам, они появились. О Сызрани говорим давно, поэтому, если Сызрань войдет в список городов, куда будут осуществляться судозаходы, я считаю, что это даст толчок всем для того, чтобы предложить достойные программы, которые будут интересны туристам, которые путешествуют по Волге. Ведь в графике судозаходов речных судов не только крупные города, но есть небольшие, мелкие города, куда суда заходят и, соответственно осуществляются экскурсионные программы. Я считаю, что любая возможность является как бы толчком для того, чтобы предложить то, что, может быть, раньше не делалось. 

По словам Дмитрия Лукьянова, сегодня первоочередная задача — это подготовка судового хода. Дело в том, что во время прокладки  моста через Волгу в Сызрани часть строительных отходов попала в реку и судовой ход обмелел и долгое время не использовался. На его расчистку необходимы деньги. Это те инвестиции, которые вряд ли возьмет на себя частный бизнес и сам порт. Сейчас специалисты речного предприятия готовит бизнес-план, который представит в ближайшие дни правительству региона. Руководство области уже подготовило предложение о включении мероприятий по реконструкции объектов пассажирской причальной инфраструктуры в федеральную программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации».

 

Светлана Тимофеева, Бизнес ФМ Самара