Новые “Лады” по старым ценам невозможно купить в Самаре уже сейчас

Поделиться

АвтоВАЗ1У самарских дилеров на сегодня практически не осталось прошлогодних машин АвтоВАЗа. Именно на них завод обещал сохранить старые цены.

Опрос самарских дилеров “Лада” провела “Российская газета”. Как выяснилось, в Самаре практически нет реальной возможности купить выпущенные в прошлом году автомобили ВАЗа по старым ценам. В автосалонах машин единицы. Не распроданы полностью лифтбэки “Лада Гранта”. Но их совсем мало. Зачем АвтоВАЗ объявлял о сохранении старых цен, когда продавать по ним нечего, комментирует аналитик “ВТБ-капитала” Владимир Беспалов:

“Может быть, где-то машины и остались на самом деле, но я думаю что в любом случае количество таких автомобилей очень незначительное. Поэтому, может быть, какие-то там модели более старые, которые пользуются меньшим спросом где-то, у каких-то дилеров еще остались. Но в принципе, я думаю, оно (объявление о сохранении старых цен на прошлогоднюю продукцию — прим. ред.) больше символическое, чем реальное. Реально сейчас продажи будут идти по новым ценам”.

О 9-процентном повышении цен АвтоВАЗ на этой неделе объявил. При этом компания обещала сохранить старые цены на автомобили с прошлогодними паспортами. В двух последних словах кроется еще один подвох для покупателей. Лады, сошедшие с заводского конвейера в прошлом году, но отгруженные дилерам после Нового года идут с новыми техпаспортами и новыми ценниками. Дилеры уже получают Лады с паспортами 2015 года, хотя завод выйдет с каникул лишь 19 января. Впрочем, представитель вазовской “дочки” “ИжАвто” Сергей Субботин объясняет, что это стандартная практика. “Завод отгружает продукцию дилерам независимо от каникул и корпоративных отпусков, и в момент отгрузки выдается и заполняется техпаспорт на автомобиль”, говорит представитель компании. На АвтоВАЗе утверждают, что документы оформляются лишь в момент оплаты дилером. Вся эта история вокруг старых цен — маркетинг чистой воды, убежден глава агентства “Автостат” Сергей Целиков:

«Это чистый маркетинг. Условно, что есть машины — где-то же они есть? Очень часто маркетинговые ходы бывают такие: что, там, автомобиль такой-то, цена «от» столько-то, но реально купить по этой цене практически невозможно. Люди обращаются, ищут, пробуют… Потом им говорят говорят «ой, ну вот этого нет, зато вот это есть, оно вам лучше, удобнее и так далее». Важно ж как: чтобы человек позвонил, обратился, спросил. А задача продавца продать ему то, что надо продать».

Сегодняшнее повышение сильнее всего затронуло “Ларгусы”. Меньше остальных — всего на 5,4% — выросли цены на “Ладу Гранта”