Николя Мор покинет пост президента АвтоВАЗа

Поделиться

Глава АвтоВАЗа Николя Мор, который управляет заводом почти два года и вывел его на операционную безубыточность, покинет свой пост. Сейчас контролирующий АвтоВАЗ французский концерн Renault подбирает кандидатуру на смену топ-менеджеру. Николя Мор сохранит свою вторую должность — с начала года он стал  директором региона Евразия и старшим вице-президентом Renault. Подтверждают ли информацию на АвтоВАЗе, и кто может сменить Мора? 

О предстоящей смене главы АвтоВАЗа ​Николя Мора накануне заявил Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростех» — совладельца крупнейшего российского автопроизводителя. «Решение есть, и Мор уже назначен руководителем регионального подразделения Renault. Сейчас они подбирают кандидатуру» — цитирует Чемезова ТАСС. Представитель «Ростеха» пояснил, что конкретная дата смены гендиректора АвтоВАЗа  пока неизвестна. Напомним, что Николя Мор с 1 января совмещает должность президента тольяттинского автогиганта с должностью операционного директора региона Евразия и старшего вице-президента Renault.  В пресс-службе  Автоваза  информацию об уходе Мора не подтверждают, но и не опровергает. Пока Николя Мор продолжает совмещать обе должности, — говорит пресс-секретарь автомобильного концерна Сергей Ильинский:

АвтоВАЗ не комментирует слова своих акционеров. Поэтому я вам могу сказать статус на сегодня — господин Мор занимает две должности. При этом большую часть времени он находится в России, и компания под его личным руководством продолжает выполнение своего среднесрочного плана развития.

Напомним, Николя Мор возглавил АвтоВАЗ в апреле 2016 года, до этого он занимал пост президента румынского автопроизводителя Dacia (Дачия), входящего в группу Renault-Nissan. На посту президента АвтоВАЗа Мор сменил ушедшего в отставку по собственному желанию Бу Андерссона. Мор продолжил стратегию Андерссона по сокращению издержек завода, привлечению новых поставщиков, выпуску новых моделей  и выходу предприятия на операционную прибыль, — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов

Надо отдать должное, что под руководством Николя Мора был достигнут большой прогресс в плане оздоровления компании. Это, прежде всего, и улучшение финансового положения. Мы видим, что по итогам 9 месяцев (это  последняя опубликованная отчетность) АвтоВАЗ вышел на операционную прибыль. В третьем квартале прошлого года на уроне чистой прибыли убыток был очень незначительный. Это, конечно, и масштабная программа рекапитализации, которая проводилась акционерами компании, но в то же время, когда генеральным директором компании являлся Николя Мор. И завершение этой программы (как ожидается, оно произойдет в первом квартале этого года) тоже должно способствовать финансовому оздоровлению, в частности — решению проблемы долговой нагрузки. В целом мы видим, что продолжает развиваться модельный ряд, восстанавливаются продажи, в прошлом году был хороший рост продаж на внутреннем рынке, и компания вышла на свои целевые показатели с точки зрения доли рынка, то есть они контролируют примерно 20 % российского рынка автомобилей. Есть прогресс в экспортном направлении, хотя до этого, на самом деле, было сильное падение, поэтому прогресс отчасти связан с эффектом низкой базы. Но тут еще большое поле для  деятельности. В целом под руководством Николя Мора компания стала намного более устойчивой, и те кризисные явления, с которыми столкнулся Автоваз, во многом остались в прошлом.

В прошлом  году АвтоВАЗ продал 311 тыс. автомобилей, что на 17% больше, чем годом ранее. По собственным данным компании, ее доля на рынке достигла максимума за шесть лет. В октябре АвтоВАЗ впервые за пять лет показал операционную прибыль. Однако не стоит забывать, что ради сокращения издержек Николя Мор пошел на массовые увольнения.  В 2016 году сократили почти 10 % сотрудников завода. Планировалось, что в 2017-18 годах сократят 8 тыс человек, то есть уже 20 % сотрудников. Уход самого Николя Мора связан с назначением на новую должность, — считает аналитик Владимир Беспалов: 

Я так понимаю, он не то чтобы совсем уходит,  он идет на повышение, но все равно будет курировать регион Евразия. Наверное, имеет смысл все-таки не распылять ресурсы, а назначить какого-то человека, который будет непосредственно заниматься развитием АвтоВАЗа. То есть придет новый генеральный директор, который сконцентрируется на АвтоВАЗе.  Потому что Николя Мору с его новой ролью все-таки, наверное, сложно будет совмещать  и руководство АвтоВАЗом, и общее руководство регионом Евразия, где есть еще  и другие крупные предприятия группы Renault

Источник «Интерфакса», знакомый с планами компании, утверждает, что преемником Мора может стать нынешний исполнительный вице-президент по производству и управлению цепочкой поставок АвтоВАЗа Алеш Братож. В Renault отказались комментировать слухи. А источник РБК в «Ростехе» сообщил, что Renault еще не представил кандидатуру на пост президента АвтоВАЗа.

Светлана Кудрявцева, Business FM Самара