Несколько часов до работы и обратно. Жители Красноглинского района возмущены работой пассажирского транспорта

Поделиться

Жители Красноглинского района в минувшие выходные вышли на митинг, где возмущались работой пассажирского транспорта. По их словам, на то, чтобы доехать к месту учебы или работы, а затем и до дома, им приходится тратить по нескольку часов в день.

Страсти вокруг работы пассажирских автобусов в  отдаленных районах Самары кипят уже не один месяц. Граждане жалуются, что время, которое уходит на дорогу до работы и учебы нередко исчисляется часами. Особенно остро эта проблема стоит в Красноглинском районе города, где автобусам просто-напросто нет такой альтернативы, как трамвай, троллейбус или метро. В минувшие выходные возмущенные самарцы даже вышли на митинг. По словам депутата Самарской губернской Думы Михаила Матвеева, сегодня там работают всего пять автобусных маршрутов, транспорт на которых курсирует с интервалом от 30 минут до двух с половиной часов, а так же 7 коммерческих маршруток. Этого явно недостаточно, считает парламентарий.

Особенность Управленческого и Красной Глинки заключается в том, что этот район не соединен с другими районами города большинством видов общественного транспорта. Здесь имеются в наличии только автобусы. Если в Куйбышевский район ходят еще троллейбусы помимо автобусов, то сюда ходят только автобусы, не говоря уже о том, что там плотность отсутствуют такой вид общественного транспорта, как трамвай и метрополитен, доступные жителям большинства районов города. Поэтому жители Управленческого и Красной Глинки ущемлены по сравнению с другими жителями Самары. Оплачивая налоги наравне с другими, они не могут воспользоваться физически, чтобы ездить на работу, учебу, домой благами от существования метро, трамвая. Это говорит о том, что департамент транспорта города, мэрия Самары, должны более ответственно подходить к вопросу транспортного обеспечения с этим районом. Там необходимо увеличить количество единиц автобусного сообщения и их интервал, пусть даже это будет не рентабельно для предприятия, перевозчика, но государство в лице администрации Самары должно гарантировать своим финансированием это сохранение между районом, который удален от Самары на 10 километров, причем это до поляны Фрунзе я считаю, а не до центра города. Этого сделано не было.

Директор транспортной компании ООО «РЕГИОНБУС-АВТО» Константин Скворцов в бизнесе перевозок работает более 20 лет и сам столкнулся с проблемой пассажирских перевозок в Красноглинском районе. По его мнению, ныне существующего парка автобусов явно недостаточно. Кроме того, на интервал движения влияют и самарские пробки.

У меня водитель, вот буквально на той неделе был случай, посмотрел по интернету, 51-й идет, вышел за 10 минут на остановку. Подошел к остановке, а автобус завернул в парк, и он прождал больше 50-ти минут, ни одного автобуса, хотя в Интернете он был. Перевозки — это труд, в первую очередь, организация перевозок — это во вторую очередь, в третью очередь — это кадры, кадровый состав водительский. Вот у меня было предприятие свое, я за каждого толкового водителя радел руками и ногами. Потому что в первую очередь это кадровая проблема.

По мнению бизнесмена, особо остро вопрос встанет уже в апреле, с началом дачного сезона. Чтобы организовать транспорт для дачников, придется оголить часть городских маршрутов, считает Константин Скворцов. Между тем, незадолго до воскресного митинга граждан, «Самара Авто Газ», в чьем ведении сегодня находятся пассажирские перевозки в областном центре, сообщила, что с 9 февраля выделила дополнительные машины на укороченный маршрут 50У, который идет от Барбошиной поляны до Красной Глинки с заездом к повороту на учебный спортцентр «Чайка». Время движения с 8 утра до 16.00.

 

Светлана Тимофеева, Бизнес ФМ Самара.