На АвтоВАЗ отправляют Минтруда и Росприроднадзор

Поделиться

25_IMG_9868-43Росприроднадзор по поручению Минприроды начнет выяснять, куда с АвтоВАЗа пропадают производственные отходы. Профсоюзники, между тем, просят  Минтруда приехать на завод c проверкой. 

Провести комплексную проверку соблюдения «АвтоВАЗом» законодательства в сфере обращения с отходами  поручил Росприроднадзору замглавы Минприроды Ринат Гизатулин. По информации министерства, завод ежегодно производит более 1,5 млн тонн отходов. При этом по отчетам самого АвтоВАЗа на полигон попадает всего 212 тысяч тонн. “Остальные отходы, — съязвил замминистра, — судя по отчетности, растворяются в воздухе”. Он предположил, что завод может отправлять мусор на нелегальные свалки. Комментирует ситуацию вокруг АвтоВАЗа председатель центрального совета Российской зеленой лиги Сергей Симак:

Насколько я знаю ситуацию на АвтоВАЗе, это предприятие относится к группе лучших в России по обращению с отходами. В свое время АвтоВАЗ прошёл аккредитацию по стандарту ISO9000 и ISO14000  и поддерживает этот статус, проходя каждые пять лет такую аккредитацию. Значительная часть отходов, которые производятся на АвтоВАЗе отправляются [не на полигон, а] на переработку. Хотя та доля, которая была названа Ринатом Ринатовичем (Гизатулиным — ред.) на самом деле, у меня тоже вызывает удивление. Сомнения чисто количественные: сложно представить, что ⅞ отходов перерабатывается. Я думаю, что проверка вполне разумна. Просто надо убедиться в том, что предоставленные АвтоВАЗом цифры соответствуют действительности. Если это будет подтверждено проверкой, и эти данные будут обнародованы, то на самом деле это будет очень хорошо для АвтоВАЗа с точки зрения пиара.

С другой стороны может появиться Минтруда. Письмо с просьбой разобраться в ситуации с оплатой труда на АвтоВАЗе в конце прошлой недели направили в министерство тольяттинские профсоюзники. Авторы обращения считают, что зарплата на заводе растет гораздо медленнее, чем нагрузка на рабочих. Говорит председатель независимого профсоюза “Единство” Петр Золотарев:

Решение отправить письмо в Минтруда было принято на расширенном заседании профкома первичной профсоюзной организации Самарской области межрегионального профсоюза “Рабочая ассоциация” (“Единство” является частью этого профсоюза — ред.). Мы на АвтоВАзе не наблюдаем, чтобы у нас повышалась заработная плата в соответствии с ростом производительности труда. Работникам вменяется больше обязанностей, возрастет нагрузка, а заработная плата соответствующим образом не растет. Кроме этого мы запросили Минтруда, чтобы они провели проверку обоснованности получения руководством АвтоВАЗа госсубсидий на сохранение рабочих мест, предусмотренных правительством Российской Федерации. АвтоВАЗ якобы получил эти субсидии, а работников все равно увольняет.

На прошлой неделе, общаясь с прессой в кулуарах Петербургского экономического форума глава АвтоВАЗа Бу Андерссон пообещал, что дополнительных сокращений персонала в этом году не будет.