Мусорный коллапс — правда или миф? Коммунальщики подводят первые итоги мусорной реформы

Поделиться

Коммунальные службы уже подводят первые итоги так называемой «мусорной» реформы. Пока оценки качества уборки не высоки, но окончательные выводы делать рано. Что мешало региональному оператору в новогодние каникулы выполнить свою работу на «пятерку»?

Сегодня тема мусорной реформы по-прежнему остается в числе одной из самых обсуждаемых в Самарской области. О ней пишут блоггеры, журналисты, общественники, им отвечают чиновники. О первых итогах работы регионального оператора мы решили спросить у руководителя регионального центра «ЖКХ—Контроль», председателя комиссии региональной Общественной палаты Виктора Часовских.

 С.Т. Виктор Иванович, справляется или нет сегодня региональный оператор с уборкой мусора?

В.Ч. Болевые точки есть, несомненно, но процесс начался. В принципе, процесс начат неплохо. Почему? Потому что того коллапса, который предполагался, предсказывали некоторые у нас специалисты, не случилось. Региональный оператор начал работать с 28 декабря, а то и раньше по некоторым районам. Почему? Потому что старые перевозчики перестали выполнять свои обязанности, и региональный оператор начал работать раньше, чем положено, с 1 января, чтобы не остались горы мусора на праздники.

 Многие жители областного центра в канун нового года действительно наблюдали во дворах устрашающие горы мусора. Но винить регионального оператора в этом случае не стоило.

С.Т. Виктор Иванович, почему возникла такая проблема?

В.Ч.Проблема была в том, что ряд перевозчиков убрал свои контейнерные хотя была договоренность что постепенная будет проводится замена. Некоторые посчитали, что им это не нужно и стали возникать горы мусора. В целом региональный оператор отработал, если говорить по Самаре, из более чем трех тысяч контейнерных площадок 50-70 были проблемными. По остальным все нормально было. Я сам смотрел по многим районам города, звонил в Сызрань, Тольятти, тоже были определенные проблемы, но если говорить в целом, то региональный оператор начал работать тьфу-тьфу нормально.

 С.Т. Виктор Иванович, какую бы Вы сегодня поставили оценку качества работы ЭкоСтройРесурс?

В.Ч.Пока троечка. Почему? Потому что сейчас в принципе логистика выстраивается. Главное, что машины вышли все на маршруты. Были проблемы по определенным контейнерным площадкам, но они будут решаться в любом случае. Плюс сейчас региональный оператор планирует еще закупить мусоровозы, это уже хорошо, плюс решается вопрос с заменой контейнеров, где-то на каких-то площадках до сих пор нет контейнеров, это тоже проблема регионального оператора. С 1 числа он уже должен обеспечивать этими контейнерами. Ну, я думаю, самое главное, что работа началась. А в  процессе все эти недостатки будут устраняться. Я думаю, месяц-полтора и проблем не будет у нас.

Спасибо, Виктор Иванович! Мы беседовали с руководителем регионального центра «ЖКХ—Контроль», председателем комиссии региональной Общественной палаты Виктором Часовских.

Напомню, с 1 января этого года уборку мусора производит региональный оператор ЭкоСтройРесурс. В январе на сайте компании начала работать горячая линия, куда может обратиться любой гражданин и сообщить о качестве уборки мусора в его дворе.