Минэкономразвития предлагает обязать операторов техосмотра транспорта фиксировать процесс на камеру

Поделиться

Реформа техосмотра, которую успел провести на президентском посту Дмитрий Медведев, казалось бы привела к вполне стабильной ситуации, к которой мы успели привыкнуть. Собственники транспортных средств не зависимо от технического состояния этих самых техсредств, спокойно приобретают диагностические карты техосмотра в офисах страховых компаний, у страховых агентов или просто по интернету. Я давно не встречал людей, которые реально кому-то позволяли проводить техосмотр их машины. Сообщество автолюбителей вполне морально готово к полной отмене обязательного техосмотра, поскольку он носит чисто формальный характер. Да, конечно, существуют гипотетические санкции в виде регресса со стороны страховщиков к виновнику аварии, если причиной ДТП была техническая неисправность автомобиля виновника. Но техническое состояние автомобиля не константа, она все время меняется. Даже если машина реально прошла раз в год или раз в 3 года для новых автомобилей тот самый техосмотр. Поэтому никакой статистики наказаний водителей-виновников аварий страховщиками за формальное прохождение техосмотра я не знаю. Но всему понятному и привычному может прийти конец. Минэкономразвития намерено в осеннюю сессию провести в Госдуме законопроект обязывающий операторов техосмотра проводить фото- и видеорегистрацию процедуры технического осмотра транспортного средства». На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам. Пока не ясно, какие расходы могут понести при принятии закона операторы техосмотра, как это отразится на стоимости техосмотра, поскольку сейчас они в основном несут затраты на маркетинг и продажи диагностических карт, причем даже не бланков, а просто номеров в базе. А теперь возникнут постоянные расходы на осмотр и видео-фиксацию осмотра по каждому автомобилю. Непонятно, кто будет отсматривать в целях контроля десятки миллионов подобных видеофильмов. Кто будет проверять, сняты они реально или с помощью монтажной техники. Скорее всего, придется создать централизованный интернет-архив, где они будут храниться. А за серверы по обработке данных тоже придется платить автолюбителям. Будем надеяться, что депутаты не будут портить жизнь избирателям автомобилистам перед выборами, но если, инициатива Минэкономразвития будет всё-таки поддержана Госдумой, узнаем, как наши центры техосмотра и сообщество автолюбителей смогут приспособиться к нововведению.

Всего доброго, Олег Кокорев специально для Бизнес ФМ Самара