Между Самарой и Тольятти появится скоростная железнодорожная магистраль

Поделиться

Скоростная железнодорожная магистраль появится между Самарой и Тольятти , что позволит тратить на дорогу времени практически в два раза меньше, чем сейчас. Об этом рассказал министр экономического развития Самарской области Дмитрий Богданов. В дальнейшем от магистрали пойдет ветка прямо до аэропорта «Курумоч».

Из Самары в Тольятти и обратно с ветерком. Между двумя крупнейшими городами региона построят скоростную железнодорожную магистраль. Как рассказал министр экономического развития Самарской области Дмитрий Богданов, сегодня, чтобы добраться от станции Жигулевское море в автограде до Самары на электричке, требуется 2 часа 16 минут. А это экономически нецелесообразно, пояснил Дмитрий Богданов.

 

Мы проанализировали поток, достаточно большое количество людей перемещается ежесуточно, как маятниковая такая миграция дневная. Регулярно перемещаются с этой целью и на более длительный срок — это студенты, семьи друг к другу приезжают. Поэтому по расчетам эта услуга достаточно востребована. Чтобы этот проект был экономически целесообразен, мы фактически достраиваем кусок железной дороги в районе Тольятти от станции Жигулевское море до так называемой станции Тольятти Южное, это будет в районе Парк Хауса между двумя крупнейшими районами. И вот время фактическое перемещения от Тольятти Южное до станции Самара составит 1 час 31 минута.

В дальнейшем проект предусматривает заход скоростной ветки и в аэропорт Курумоч, пояснил Дмитрий Богданов.

 

Так же проектом предусмотрено на следующем этапе — это соединение от станции Самара до станции Липяги, будет модернизация части имеющихся  путей, и с заходом в аэропорт Курумоч на втором этапе. Т.е. соответственно, чтобы у жителей Тольятти, у жителей Самары имелась возможность пользоваться на постоянной регулярной основе скоростной железной дорогой, современным подвижным составом. На сегодняшний день прорабатывается «ласточка», чтобы имелась возможность достаточно быстро в течение всего дня добраться до международного аэропорта.

Однако, пересядут ли граждане с автобусов и автомобилей на скоростную электричку, пока вопрос открытый. В первую очередь нужно оценить пассажиропоток, считает председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты г. Самары Алексей Чигенев.

 

Через аэропорт, я думаю, это будет не так рентабельно по одной простой причине, что и сегодняшние электрички из Самары, они не рентабельны и пассажиропоток достаточно слабый. Насколько я понимаю, что станция пересадки будет одна в Самаре, одна в Тольятти, что так же затруднит доступность к этим станциям с окраин города, как Тольятти, так и Самары. По всей видимости услуга популярностью особой пользоваться не будет. И прежде чем вкладывать в такие проекты денежные средства, я бы рекомендовал организаторам и вдохновителям этой идеи сначала все просчитать, а не потом оказаться как с электричкой, так называемом аэроэкспрессом, «Самара-Курумоч», когда пропагандировали достаточный пассажиропоток, а оказался пшик. И это тоже может оказаться пшиком.

Так или иначе, но инициатива главы региона Дмитрия Азарова построить скоростную железнодорожную магистраль уже получила поддержку на федеральном уровне. Планируется, что начало работ стартует уже в следующем году.

Светлана Тимофеева, Бизнес ФМ Самара