“Металлист-Самара” заменит украинцев в оборонзаказе

Поделиться

металлистЗавод “Металлист-Самара” готовится получить заказ на ремонт двигателей российских крейсеров. До последнего времени их чинили на Украине.

Самарскому заводу передаются заказы на ремонт газотурбинных двигателей для военно-морского флота. Ранее их получала украинская “Зоря-Машпроект”. Фактически российские контракты компании поделят между собой рыбинское НПО “Сатурн” и самарский “Металлист-Самара”. В Рыбинске будет налажено производство двигателей. В Самаре — их ремонт.
О намерении перенести с Украины оборонзаказ по моторам крупных военных кораблей правительство объявило в августе.
Как рассказал “Самарскому обозрению” исполнительный директор “Металлист-Самара” Юрий Елисеев, на завод уже поступило 2 таких двигателя. Стоимость капремонта каждого из них — около миллиона долларов.
На заводе утверждают, что несмотря на непривычный для предприятия профиль, отказываться от оборонзаказа по корабельным двигателям не собираются.
Напомним, “Металлист-Самара” ориентирован, в первую очередь, на космическую отрасль. Новое производство потребует инвестиций. Их объем просчитан, но не раскрывается, равно как и источники финансирования.
Ведущий эксперт “Финам менеджмент” Дмитрий Баранов отмечает, что техническое перевооружение на самарском предприятии займет несколько лет.
Встает вопрос: а не вернут ли оборонзаказ на Украину, если отношения с ней вдруг наладятся?
Процесс постепенного отказа от иностранных поставок в сфере ВПК был запущен еще несколько лет назад. Международная обстановка лишь ускорила его. И причины повернуть процесс вспять отсутствуют, отмечает первый зампред комитета Госдумы по промышленности самарский депутат Владимир Гутенев:

“Я думаю, что процесс необратимый, потому что начало этому процессу было положено президентом до начала украинского кризиса. 2,5 года назад Владимир Владимирович Путин дал установку активизировать процессы импортозамещения и с точки зрения безопасности государтсва, и с точки зрения формирования высокотехнологичных рабочих мест, там где высокие зарплаты и высокие компетенции могли бы наполнять местные бюджеты серьезными отчислениями. Поэтому будем ли мы дружить с Украиной и обниматься с Европой или нет, на промышленной политике в области высоких технологий, я надеюсь, никоим образом это не отразится”.

Выручка украинского завода от корабельных контрактов в пересчете на рубли составляет около 34 млрд ежегодно. По оценкам экспертов, доля России в них может составлять около половины. То есть, “Металлист-Самара” на двоих с рыбинским “Сатурном” может получить заказов на 17 млрд рублей.
“Металлист-Самара” стал первой местной компанией, работающей в сфере ВПК и продукции двойного назначения, которая получила прямую выгоду от импортозамещения. Между тем, по подсчетам “Самарского обозрения” впоследствии таких компаний может оказаться в регионе больше десятка.