Магистраль «Центральная» обойдется в более чем 13,5 млрд рублей.

Поделиться

центральнаяСтоимость строительства магистрали «Центральной» составит более 13,5 млрд рублей. Такая цифра была озвучена в ходе заседания профильного комитета самарской губдумы. Подготовка территорий к началу строительства стартует в этом году. Реализовывать данный проект будут с привлечением инвесторов, которых пока нет. 

На комитете строительства и транспорта самарской губернской думы обсудили строительство магистрали «Центральная». Напомним, в генплане данная дорога появилась еще в 1965 году, но тогда денег на строительство не нашли. В 2012 году губернатор Николай Меркушкин реанимировал проект. Согласно планам магистраль пройдет по проспекту Карла Маркса от улицы Набережная реки Самара до обводного шоссе, т.е. через весь город. В первую очередь строить дорогу будут на промежутке от проспекта Кирова до границы Самары. На эти цели по подсчетам властей понадобится 13,6 млрд. рублей. Депутат губдумы Алексей Чигенев считает, что для данного отрезка это адекватная оценка стоимости:

«Ситуация такая складывается, что не надо думать, что вот 13 млрд. и все это только асфальт и нижний слой, а дальше там пойдет воровство одно. Это на самом деле достаточно трудоемкий проект и он длительный, самое главное из-за чего его стоимость увеличилась. В свое время очень много на этом объекте и рядом с проспектом Карла Маркса оформляли земли, строили объекты и самострои, которые просто так взять и бульдозером снести невозможно. Соответственно надо тратить деньги на выкуп этого, так скажем, имущества и земель. И тот же перенос коммуникаций. Я считаю, что здесь все подсчитано разумно. И сейчас минтранс, политика последних трех лет показывает, что каких — то супер завышений и левых работ не видно. И тут надо понимать, что все просчитано. Вопрос совершенно в другом. Есть ли у нас деньги и будут ли деньги, чтобы это построить. Однозначно сказать, что из бюджета выделят средства на проспект Карла Маркса, а все остальное встанет, такого, конечно, не произойдет».

Ранее губернатор Николай Меркушкин в своих заявлениях не исключал, что к строительству будут привлекать инвесторов. Однако на сегодняшний день желающих вложить в реализацию проекта деньги, так и не нашлось. Не так давно, в апреле глава региона общался по данной теме с главой Минфина РФ Антоном Силуановым. В ходе встречи стороны договорились о том, что либо Минфин поможет найти инвестора на условиях государственно-частного партнерства, либо ведомство примет участие в проекте напрямую. Также губернатор не исключил, что поучаствовать в создании магистрали смогут Газпромбанк, ВЭБ, пенсионные фонды и фонд «Национальное благосостояние». Алексей Чигинев считает, что в текущей экономической ситуации найти инвестора на проект будет не просто:

«У нас сейчас ситуация не такая, что экономика идет в рост и полно желающих со свободными деньгами вложить свои средства в какие-либо мероприятия. Это достаточно трудный вопрос. Привлекаться должны, наверное, инвесторы из числа банков, потому что только у них есть достаточно серьезные финансовые ресурсы, или бюджет. Другое, я пока не вижу. Никто просто так взять и подарить, никто так делать не будет. Все только с учетом возврата вложенных средств через какие-либо преференции, то ли через введение платности, то ли получение других каких-то преференций, может быть возможность льготного участия в бизнесе в Самарской области, то есть предоставление бесплатных земельных участков. Процесс этот достаточно трудный, но он идет. А как закончится, пока трудно сказать».

В этом году, по заявлениям регионального минтранса, планируется начать подготовительные работы по освобождению территории под строительство магистрали. На данные цели в областном бюджете заложено 50 млн рублей.