“Лада” не смогла конкурировать за самарских покупателей с “Альмерой”

Поделиться

автовазПродаваемость марки “Лада” в Самарской области снизилась почти на 20% за полгода. “Ниссан” за это время нарастил продажи в регионе на треть.

Продажи автомобилей “Лада” падали в Самарской области в 2,5 раза быстрее средних продаж на региональном авторынке. Об этом свидетельствует опубликованная агентством “Автостат” статистика за первое полугодие. Сужение рынка по “Ладам” составило 19%, в то время как по всем машинам в целом — около 8%. Казалось бы, в связи со снижением рубля и, соответственно, реальных доходов населения, дешевые “Лады” должны стать привлекательнее для самарских автовладельцев. Однако, на деле все не так. Комментирует ситуацию директор “Автостата” Сергей Целиков:

 “Примерный уровень такой же как и целом по России. То есть там Лада падает быстрее, чем другие бренды. Общий тренд такой, что бюджетный сегмент сейчас падает больше. Это неудивительно. Во-первых, в премиальных брендах идет более частая смена владения. Средний срок владения там — где-то 3-3,5 года. Средний срок владения бюджетными автомобилями где-то 5-6 лет. То есть, почти в два раза разница. При этом, любые экономические потрясения всегда больше бьют по малообеспеченным слоям. Богатые люди имеют запас денежных средств, они могут планировать. И они не настолько сильно завязаны на текущие моменты. А тем, у кого денег впритык, для них любое снижение, любое экономическое потрясение будет значимо”.

На фоне “Лады” продажи иномарок, частью выпускаемых на АвтоВАЗе, чувствовали себя в Самаркой области гораздо лучше. “Рено” просел всего 4%, а продажи “Ниссан” и вовсе выросли на треть. Успех “Ниссана” во многом связан с запуском в Тольятти производства “Альмеры”, отмечает директор агентства “Автостат” Сергей Целиков:

 “Рост Ниссана связан с одной моделью. Это Ниссан Альмера, которую начали собирать на АвтоВАЗе. Ниссан Альмера начала занимать нишу, которой раньше у Ниссана не было. Дешевые большие седаны — у Ниссана просто раньше не было таких машин. И она начала отбирать долю у корейцев, у Лады у той же. Особенно, здесь в регионе у нас принято покупать как бы “свое”. А сейчас Ниссан Альмера — это считается наша машина. Ее проще потом содержать, ремонтировать и так далее. Поэтому люди с удовольствием ее покупают”.

Впрочем, “Лады” пока продолжают находиться в Самарской области на первом месте по продажам. Самой популярной моделью остается “Лада Гранта”.