«Кузнецов» подписал контракт со швейцарскими ракетостроителями

Поделиться

4202270f-e88b-459d-9f35-0148b64f0873Швейцарская компания «Swiss Space Systems Holding SA» подписала контракт с самарским двигателестроительным заводом «Кузнецов». В рамках соглашения сотрудники самарского предприятия рассмотрят возможность оснащения своими двигателями многоразового шатла «SOAR». 

Как сообщает пресс-служба ОАО «Кузнецов», в рамках исполнения контракта эксперты предприятия рассмотрят возможность установки двигателей НК-39 и НК-39К на многоразовый беспилотный мини-шаттл «SOAR». Напомним, что первая встреча швейцарской компании с представителями предприятия ОАО «Кузнецов» состоялась в сентябре прошлого года. Подробнее рассказала глава пресс-службы ОАО «Кузнецов» Наталья Куракова:

«Первая встреча швейцарской компании с представителями Объединенной двигателестроительной корпорации и входящего в ее став самарского предприятия ОАО «Кузнецов» состоялась в сентябре 2014 года. Тогда же был подписан протокол, определяющий этапность совместных действий в интересах развития программы многоразового суборбитального шаттла SOAR. И данный контракт стал следующим шагом в реализации данного проекта. В рамках его исполнения ОАО «Кузнецов» изучит возможности обеспечения программы суборбитального многоразового шаттла SOAR компании S3 двигателями НК-39 и НК-39К, включая проведение дефектации имеющегося задела этих двигателей».

Независимый эксперт в сфере промышленности Нарек Авакян отмечает, что появление такого внимания к российской продукции в сфере двигателестроения было ожидаемо:

«Кокнурентоспособность нашей продукции, она довольно высокая на мировом уровне. То, что даже швейцарские компании интересуются российскими технологиями, указывает прямо на это. Кроме того, девальвация рубля, которая произошла в прошлом году, она помогла снизить долларовую стоимость нашей продукции, что также увеличило привлекательность российских товаров на мировом рынке. Такой результат был ожидаем. В ракетном двигателестроении Россия всегда занимала лидирующие позиции в мире. Это было всегда, традиционно».

Не смотря на позитивные партнерские отношения с зарубежными компаниями в этой сфере, сильного роста в целом экспертное сообщество не ожидает по причине падения спроса на внутреннем рынке. Продолжает Нарек Авакян:

«Что касается экспортных перспектив, то потенциал действительно очень большой и перспективы достаточно не плохие рисуются. Но то, что внутренний рынок сокращается… Я не берусь утверждать, что все будет безоблачно. Внутренние заказы, скорее всего, будут сокращаться, соответственно, будет сокращаться и спрос, и выручка на внутреннем рынке. Я думаю, что год или два одно будет компенсироваться другим, то есть экспорт будет компенсировать внутренний рынок, но год или 2 роста не будет особого. Только с 2017 года, я ожидаю активный рост».

Руководитель завода «Кузнецов» Николай Якушин рассчитывает, что подписанный контракт станет началом длительного взаимовыгодного сотрудничества со швейцарскими партнерами, а разрабатываемый космический челнок, оснащенный самарскими двигателями — серьезным рывком в космонавтике.