«Курумоч» станет хабом для перелетов с севера на юг России

Поделиться

Самарский аэропорт «Курумоч» станет перевалочным пунктом для пассажиров, направляющихся из северных городов России в южные и обратно. Масштабную маршрутную сеть запускает удмуртская компания «Ижавиа».

На карте полетов компании «Ижавиа» появится 13 городов России. Теперь пассажиры северных и восточных направлений смогут добираться до юга страны и в обратном направлении минуя хабы в Москве. Связующими звеньями в новой схеме движения компании «Ижавиа» станут аэропорты Самары и Ижевска. Как сообщают в авиакомпании, хабы в этих городах позволят пассажирам из крайних точек маршрутной сети сэкономить 1 час времени нахождения в пути. Запуск авиарейсов «Ижавиа» запланировала на конец следующего месяца. Так, вылеты из «Курумоча» в Минеральные воды и Краснодар стартуют 29 ноября, в Омск и Новосибирск — 28-го, в Симферополь и Сочи можно будет улететь из Самары — с 30 ноября. 2 декабря начинаются вылеты в Екатеринбург, Тюмень и Сургут, а 3-го числа — в Челябинск и Нижневартовск. С подробным расписанием рейсов уже можно ознакомиться на сайте самарского аэропорта. Как сообщают в авиакомпании, продажа билетов на рейсы по узловой маршрутной схеме стартовала 4 октября. Перевозка пассажиров запланирована на самолетах «ЯК-42». Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает, что «Ижавиа» в поисках популярных направлений в данном случае пошла на риск.

«Все авиакомпании ищут маршруты, ищут приложение своих сил. Среди выгодных маршрутов конкуренция очень высокая. Поэтому для региональных авиакомпаний — это единственный выход найти себе применение. Конечно, если будет пассажиропоток, хорошо. Но это слишком оптимистичные планы. Все вот эти межрегиональные маршруты очень малонасыщенные. Так что надеяться на какой-то резкий успех не приходится. Могу лишь пожелать им удачи».

Рассчитывать на дополнительных пассажиров из Самары компании «Ижавиа» тоже не стоит, отмечают эксперты. Как рассказывает исполнительный директор компании «Самараинтур» Вера Бастракова внесезонный отдых на Юге России у самарских туристов спросом особо не пользуется. Хотя, эксперт не исключает, что дополнительные рейсы могут подстегнуть интерес самарцев. Говорит Вера Бастракова:

«Когда-то зимние рейсы на курорты Черного моря были экзотикой, все рейсы через Москву летали. Потом появился один раз в неделю. Поэтому, по идее, увеличение полетной программы должно стимулировать туристов к внесезонному отдыху на юге. Благо, что в Краснодарском крае есть специальна программа, когда ряд пансионатов и санаториев снижают цены как раз в зимний период,. Возможно, что расширенная перевозка привлечет внимание наших туристов. Но я думаю, здесь только рейсов недостаточно. Должна быть специальная программа по привлечению туристов на юг страны в зимнее время. Ну вот например, для немецких пенсионеров такую программу разработали. И туристам хорошо и курортам вне сезон».

Некоторые эксперты предполагают, что компания «Ижавиа» запускает новую маршрутную схему, делая ставки на дотации от государства. Напомним, президент России Владимир Путин поручил правительству до весны 2019 года проработать вопрос предоставления авиакомпаниям единовременной компенсации расходов на топливо.

P.S О том, что «Курумоч» станет хабом стали говорить 10 лет назад. Тогда правительство России одобрило концепцию развития аэродромной сети страны до 2020 года. В документе шла речь о создании в российских городах 8ми крупных базовых аэропортов, где будет сконцентрирована основная масса средне- и дальнемагистральных рейсов. В списке значилась и Самара. А впервые идея превратить «Курумоч» в хаб была сформулирована еще в 1998 году, когда он завоевал звание лучшего регионального аэропорта России.

Наталья Грецова, Бизнес ФМ Самара