Куйбышевский НПЗ выпустил на новой установке пилотную партию компонента для бензина по Евро-5

Поделиться

куйбышевский нпзЗапущенная месяц назад на Куйбышевском НПЗ установка произвела первую партию изомеризата. Он нужен для бензина по стандарту Евро-5.

Параметры полученного продукта соответствуют проектным. Значит, установка изомеризации вышла на нормальный технологический режим, отмечают на заводе. Она способна переработать 280 тыс. тонн сырья в год. Весь конечный продукт будет оставаться на заводе и использоваться для производства моторного топлива по Евро-5. Выпуск изомеризата — один из ключевых пунктов инвестпрограммы Роснефти по модернизации Куйбышевского НПЗ. Этот высокооктановый компонент необходим для производства экологичного топлива. Отметим, что по действующему регламенту все российские производители бензина должны полностью перейти на Евро-5 уже к 2016 году. Изомеризат — это дефицитный компонент, аналогов которому в России нет. Кроме заводов в Самарской области, Роснефть производит его только на Ачинском НПЗ. Что установка изомеризации работает нормально, снимает одну из главных проблем. Сейчас нет причин опасаться, что сроки перехода на Евро-5 будут сорваны, отмечает официальный представитель Куйбышевского НПЗ Наталья Буянова:

 “Задача к шестнадцатому году перейти на полный выпуск, 100% всего автомобильного топлива, всех бензинов: “Супер-98”, “премиум”, “девяносто второй”, “девяносто пятый” — производить уже по стандарту экологическому Евро-5. Сейчас основная масса — это Евро-3, “дизелька” Евро-4… Полный переход — это вполне осуществимая задача. Установки открываются или подходят к завершению. Ничего не предвещает срыва сроков. Инвестиции идут. И строят очень активно”.

Производство бензина класса Евро-5 было запущено на Куйбышевском НПЗ еще летом прошлого года. Впрочем, до последнего времени он выпускался в пробных количествах. В первом полугодии его доля составила чуть больше процента от общих объемов. Напомним, что ранее в России неоднократно переносилась дата перехода производителей топлива на стандарт Евро-4. В общей сложности отложили на 5 лет. Несмотря на почти неограниченные лоббистские возможности главы “Роснефти” Игоря Сечина переноса сроков по Евро-5 скорее всего не будет, полагает содиректор аналитического отдела агентства «Инвесткафе» Григорий Бирг:

 “Пока, я так понимаю, они исходят из того, что нужно уложиться до указанного срока. И Роснефть реализует необходимую инвестпрограмму, цель [которой] вовремя произвести топливо, соответствующее техрегламенту. Я не думаю, что в стратегию компании закладывается возможность переноса [сроков] либо желание перенести их в дальнейшем. Уже были совершены существенные инвестиции в нефтепереработку. И в этом и в следующем году также планируется инвестировать в НПЗ именно с той целью, чтобы своевременно завершить модернизацию. И, на мой взгляд, большая часть компаний должна быть готова к этому (к переходу на Евро-5 — прим. ред)”.

Добавим, что программа модернизации мощностей была запущена на Куйбышевском НПЗ семь лет назад. Сейчас завод перерабатывает около 7 млн тонн нефти в год.