Конвейер АвтоВАЗа снова заработал

Поделиться

автовазАвтоВАЗ в ближайшее время планирует запустить свои конвейеры по сборке Lada Granta и Lada Kalina. Остановка произошла в конце прошлой недели и была связана с задержкой поставок комплектующих от трех производителей автокомпонентов, якобы не согласных с политикой автогиганта в отношении своих компаний. «Самарское обозрение» выяснило, что недовольных, на самом деле больше.

Отношение между поставщиками автокомпонентов и АвтоВАЗом накалились. По этой причине завод в конце прошлой недели приостановил работу нескольких своих конвейеров. С 24 по 26 октября на предприятии не производились Lada Granta и Lada Kalina. Сегодня работа по их сборке должны были возобновиться, однако, пока этого не произошло. Впрочем, как сообщили Интерфаксу в пресс-центре АвтоВАЗа, сборку планируется возобновить в течение суток. Предприятие начало получать необходимые комплектующие для линии сборки Lada Kalina и Lada Granta. Напомним, тольяттинский автогигант временно остановил работу конвейеров из-за задержки поставок комплектующих от трех производителей автокомпонентов. На прошлой неделе состоялось совещание министра промышленности Самарской области Сергея Безрукова с крупными поставщиками автокомпонентов. Производители автокомпонентов обвинили руководство АвтоВАЗа в применении двойных стандартов в отношении к российским и импортным комплектующим. В частности, как рассказали на встрече с министром, заграничные детали пропускают на завод фактически не проверяя, в то время как к российской продукции требования сильно завышены. По мнению директора отдела финансового анализа «БПС-Консалт» Нарека Авакяна, такая избирательность вполне логична:

«К российским поставщикам компонентов необходимо применять такие требования в особенности. Потому что, к сожалению, на сегодняшний день производство автокомпонентов в России не налажено. Большинство деталей импортируются из Японии, из Германии и других европейских стран, в меньшей степени из США. Чтобы наладить качественное производство в России, необходимо предъявлять такие завышенные требования. Это может показаться двойными стандартами, но это не так. Если уже сложилось сотрудничество с каким-либо поставщиком, и там все хорошо, компоненты поставляются хорошие и качественные, то там в принципе нет смысла применять какие то завышенные требования. А вот к новым поставщикам, неважно к каким — российским или иностранным, — требования должны быть завышены. И в особенности учитывая, что в России производство автокомпонентов не развито, поэтому требования должны быть завышенными. Если применять заниженные требования, то конкурентоспособность российских деталей так и останется очень низкой».

Также на совещании некоторые поставщики высказались о намерениях прекратить сотрудничество с АвтоВАЗом. Сомневается в том, что действия поставщиков пойдут дальше слов, аналитик ВТБ-Капитал Владимир Беспалов:

«Я думаю, что на самом деле АвтоВАЗ является очень крупным клиентом для многих поставщиков и отказавшись от работы с ним, им будет сложно найти новых клиентов, если вообще удастся найти. Поэтому, я думаю что, им придется договариваться. Возможно АвтоВАЗ пойдет на какие-то уступки, где-то поставщики пойдут на уступки. Но здесь каждая сторона преследует собственные интересы и будет стараться получить наиболее выгодные для себя условия сотрудничества».

Скорее всего, компании придут к определенному соглашению, которое устроит обе стороны, считает Беспалов. А если для АвтоВАЗа эти поставщики критичны, то договоренность будет достигнута достаточно быстро, приблизительно в течение недели, отмечает эксперт.